Ребенок любимой девушки, новый папа и старый.

Вопрос психологу:
Встречаемся с девушкой, когда познакомились у нее от первого брака уже был сын 2 года и 9 месяцев, мы быстро стали жить вместе, они переехали ко мне, ребенок по началу звал меня дядей, потом через пару месяцев начал называть меня папой, я его сыном, у сына есть все, что нужно, денег и времени для него не жалею, все свободное время провожу с ним, в ближайшем времени планируем родить ему сестрёнку или братика и расписаться с девушкой. Его родной отец, если можно так вообще сказать о нем, совсем не заботился, никогда жене не давал денег, изменял, после развода за год всего лишь один раз перевел тысячу рублей, а пару месяцев назад был суд на счёт большого долга по алиментам и ему сказали в срочном порядке начать их платить иначе будет уголовное дело, прошло два месяца, которые давал ему суд и только потом он перечислил впервые 5 тысяч рублей и теперь звонит и хочет увидеться с ребёнком, 3 года он ему не нужен был, а тут видите ли после суда захотел. Отказаться от ребенка он не хочет, мы ему говорили открытым текстом, "откажись, забудь про него и никакие алименты не нужны нам"
Жена будущая тоже не в восторге, но суд сказал, вы как мать должны объяснить сыну, что это папа и не препятствовать их общению.
Все родственники девушки также не хотят, чтоб сын виделся с бывшим мужем моей девушки и он им никогда не нравился.
Сын наш своего биологического отца совсем не помнит, папой называет только меня, зачем ему всё это, он растет, развивается, ему хорошо в полной семье. По мне, так такие встречи с этим якобы отцом пойдут только на вред сыну, подскажите, что делать?
Автор вопроса: Иван Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Иван, здравствуйте!
К сожалению, в данной ситуации вы никак не сможете запретить отцу видеться с ребенком. Даже, если весь мир вместе с вами будет против этих встреч – по закону вы действительно не можете препятствовать этому общению. Если только дело не дойдет до лишения отцовских прав новоявленного отца.
Вашей будущей жене нужно поговорить с ребенком и все спокойно объяснить. Не вдаваясь в подробности, как все плохо было, и почему они разошлись на тот момент с биологическим отцом. Ребенку такая информация сейчас не нужна. Просто объяснить, что есть родной папа, который все это время был занят и немного забыл о сыне. А сейчас хочет встретиться и познакомиться с малышом.
Что иногда так бывает, что родители расходятся и у некоторых деток тоже есть два папы. Сейчас у него есть папа, который его очень любит, ценит и дорожит им. Что старается для него и всегда уделяет время. А тот папа, неожиданно появился и так же неожиданно может и исчезнуть. Чтобы малыш был к этому готов. А вы, Иван, будете с ним всегда.
Только обязательно неоднократно проговорите тот момент, что тот папа может снова исчезнуть надолго. Чтобы ребенок был к этому готов. И потом не расстраивался.
Дети в таком возрасте уже много всего понимают и очень тонко чувствуют. Уверена, что он ценит и помнит все, что вы для него делали хорошего. И все совместно проведенное время. И то, как вы относитесь к его маме. Поэтому – ваша задача уделять максимально возможное для вас количество времени сыну. Много с ним общаться и разговаривать на разные темы. Чтобы ваши отношения были еще крепче и теплее. И тогда вам не о чем будет беспокоиться.
Встреча с папой может состояться в присутствии мамы. Так что поговорите с женой и успокойте ее, чтобы она при встрече с бывшим мужем не начала скандалить и ругаться. Все должно быть мирно и спокойно. Чтобы не ломать детскую психику ненужными криками и истериками. Чем нейтральнее будет отношение жены к бывшему – тем лучше для вас всех.
Возможно, папа хочет увидеть сына только из вредности. Чтобы насолить бывшей жене, у которой сложилась личная жизнь. И опять же таки, возможно, не встретив яростного сопротивления, этот папа забудет о своем сыне снова на долгое время.
Поэтому важно, чтобы вы и жена не сопротивлялись сильно встречам отца и сына. Если отец увидит, что вы добровольно разрешаете встречаться с сыном, он, возможно, потеряет к сыну интерес. Потому что, чем больше будет ваше сопротивление, тем сильнее будет его желание сделать вам назло и внести раздор в вашу семью.
Мудрости вам и терпения в решении этого вопроса.