Ребенок увидел у мужа видео с обнаженной мамой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ребенок увидел у мужа видео с обнаженной мамой, ласкающей себя. Мальчику 10 лет , мама постаралась ему всё объяснить, немного поговорили о половых вопросах, сказала, что так пыталась развлечь папу, когда он был долго в-командировке (так на самом деле и было). Сын сказал, сначала, что я извращенка, потом-договорились об этом не вспоминать. Ужасно стыдно перед ним, не знаю как смотреть ему в глаза. Меня гложет то, что он-видел все интимные части тела и как я их глазу. Что еще ему сказать или наоборот не заострять на этом внимание, поговорили и хватит? Муж случайно забыл удалить это видео. Это был первый и теперь уж точно последний, когда я снимала видео такого характера. Я его конечно сначала немного поругала, за то, что он сразу не выключил, когда увидел обнаженную маму. Опасаюсь как бы это не вылилось в какую-нибудь психологическую проблему у ребенка. Муж еще не разговаривал с ним об этом, да он и не знает, что сказать. Мне кажется, он как мужчина должен с ним поговорить, но боюсь как бы он не сказал ничего лишнего. Ребенок в разговоре со мной пообещал ничего никому не рассказывать, он вообще очень болтливый, боялась, что может рассказать друзьям. Подскажите, пожалуйста, как себя вести с ним? По его последующему поведению не скажешь, что его это сильно беспокоит. Он не расстроился от увиденного, а просто был в шоке и сильно удивлен. Когда мы с ним разговаривали, он спрашивал, ну зачем ты так делала, да еще и папе отправила. В общем, очень стыдно и боюсь последствий.
Спасибо.
Автор вопроса: Лена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Лена.
Ну Вы и наворотили дел!
Сразу совет свой сформулирую, потому что слишком долго разглагольствовать на эту тему просто нет смысла:
Не обсуждайте больше с сыном вопросы половой жизни. Поставьте точку и на все его ВОЗМОЖНЫЕ реплики по этому поводу говорите, что это было НЕДОРАЗУМЕНИЕ. Если хотите, то игра между Вами и мужем. Но игра взрослая, возможная только между супругами. Всё! Ни нюансов, ни акцентов Вы не расставляете и не объясняете. Лишней и не нужной информации ребёнку давать не надо.
Теперь вопросы.
1. А как Вы воспитываете ребёнка, мальчика, если он может когда угодно и что угодно, без разрешения и вашего родительского контроля, включить и посмотреть?
2. А что это за слово такое - "извращенка", в устах мальчика 10-ти лет? Откуда это слово в его словаре?
3. Насколько нужно чувствовать вину или страх перед ребёнком, чтобы бояться поговорить с ним раз и навсегда, запретив лезть без разрешения в телефон родителей, ответив прямо и спокойно на ВСЕ его вопросы, и предупредив о том, что рассказывать об этой стороне , да и вообще, о жизни семьи "друзьям", запрещено?
Ваша вина и ошибка лишь в том, что Вы уделяете мало времени воспитанию члена семьи. В 10 лет ребёнок уже ТОЧНО обязан понимать, что можно, а что нельзя. Вы должны, между прочим, доверять друг другу, потому что взаимное доверие базовая ценностная категория, объединяющая членов семьи.
Вот и поговорите с сыном о доверии, о том, что это такое и как это важно.
Доверие - это отношение, в спектре которого есть любовь, уважение и признание.
Поговорите о том, как трудно заслужить доверие и как легко его потерять, о том, чем грозит утрата доверия и как относятся к людям, не умеющим держать язык за зубами.
К вопросам половых игр это , как видите, прямого отношения не имеет.
Если сын будет задавать двусмысленные вопросы или провоцировать Вас на разговор о том, что он видел, скажите, что это ваши с папой дела, которые касаются только вас и больше никого. Скажите, что это - одна из форм отношений между супругами, взрослыми мужчиной и женщиной, и что разговаривать об этом много вообще не надо, если это касается внутрисемейных отношений.
Сами ведите себя так, как будто ничего не произошло. Всё нормально. С мальчиком попробуйте быть чуть сдержаннее, даже строже в смысле контроля и поведения. Проконтролируйте, с кем общается и дружит вам сын.
Если нужно, то отведите ребёнка к хорошему детскому психологу.
Удачи. А. Журавлёв