Дочь 7 лет целует в губы девочку.

Вопрос психологу:
Добрый день! Дочь 7 лет рассказала, что целует девочку из садика в губы. До этого предлагала мне поцеловаться, я говорила, что девочки так не целуются. На попытки предложить ей целоваться с подругой в щёку, раз они так дружат, отвечает категорическим отказом. Делает так потому, что ей "нравится". Пытается улучить моменты, когда не видят воспитателм. Незадолго до этого оставались со старшей дома одни на час и вместо обещанного просмотра мультиков с компьютера, старшая случайно ( тоже вопрос интересный ) зашла на сайт с половым актом. Посмотрели в результате обе. Нам не рассказали, никогда так до этого старшая не делала, обычно она очень послушная, да и не было доступа в интернет до этого. ( Неожиданно пришлось задержаться и чтобы не страшно им было ждать, сообщила пароль от компьютера). Выдала некоторое время спустя младшая. Стала задавать вопросы об увиденном. Теперь слово "интим" младшая употребляет к месту и не к месту, проигрывает втихаря с куклами. Говорить серьезно на эту тему не желает, для нее это забавные упражнения. Нарочито упрощенно - грубо говорит о своих играх. Нас с мужем никогда не заставали. Мы при детях можем обниматься и изредка поцеловать друг друга, но не более. Ещё младшая призналась, что в группе сада каждый придумала себе прозвище и она придумала себе прозвище "папа". С мужем у нее отношения прекрасные, он ее часто называет красавицей и хозяюшкой. Спрашивала, кто ей нравится из мальчиков. Кто в нее может быть влюблен. Мальчика нет , который бы нравился ( у старшей был в этом возрасте). Что не так мы делаем?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Белицкая Ксения Михайловна.
Уважаемая Наталья!
Спасибо за Ваше письмо. Прошу прощения за задержку с ответом!
Ошибочно думать, что сексуальность и все что с ней связано появляется в подростковом или юношеском возрасте.
• 7 лет – кризисный период в жизни ребенка, момент, когда все новое и необычное, то что произвело впечатление, как бы зацикливается в сознании ребенка, зачастую он в силу своего возраста не может что-то принять или усвоить и поэтому бессознательно прокручивает эти действия и события снова и снова, как бы пытаясь прожить в силу своих возможностей ситуацию и принять ее.
• «Стала задавать вопросы об увиденном. Теперь слово "интим" младшая употребляет к месту и не к месту, проигрывает втихаря с куклами». А возможно дело и в запретах, вспомните как вы отреагировали на эти тайные игры дочери, на поцелуи и просмотр фильма взрослого содержания? Если ваша реакция была бурная, с запретами и наказаниями, то реакция ребенка вполне оправдана, он увидел для себя новое, ему не объяснили, что происходит, (например, то что ты увидела это не плохо, так делают взрослые люди, когда хотят, чтобы у них появились дети и т.д.) что вызывает желание говорить и делать это как можно чаще.
• прозвище "папа": ваш ребенок живет в полной семье, видит роль как мужчины, так и женщины, и возможно принимает эти роли на себя. То что, девочка называет себя «папа» не говорит о зачатках неправильной сексуальной ориентации, скорее в данный момент папа является ее идеалом, она хочет быть похожей на него (так часто бывает в семьях где обесценивается роль одного из супругов, например, вы хвалите мужа, говорите о том какой он хороший, но муж не хвалит вас, либо не замечает вашей работы, не говорит комплиментов). Чтобы девочка чувствовала себя девочкой, и хотела принять роль матери. Нужно чтобы окружающие как бы невзначай говорили преимущества женского пола.
• «он ее часто называет красавицей и хозяюшкой.» Это прекрасно, но комплименты должны быть не только девочке, но и вам и старшей дочери.
• «Мальчика нет, который бы нравился (у старшей был в этом возрасте).» Каждый ребенок индивидуален и развивается по-своему, 7 лет - это еще тот возраст, когда симпатия к ребенку своего пола вполне естественна и нормальна. Мальчики нравятся не потому что наступает влюбленность, а потому что это способ вызвать восхищение у других девочек. Девочки тоже могут нравится, но не в сексуальном плане, а в плане желания быть похожей на предмет обожания по каким-то признакам.
• «мне поцеловаться, я говорила, что девочки так не целуются», какой именно поцелуй, длинный как у взрослых или короткий «чмок»? Откуда это пошло, возможно инициатором стала эта девочка подружка и ребенку понравились ощущения. Часто такое возникает при отсутствии тактильного внимания со стороны взрослого. (например, гладить ребенка перед сном по спинке, чаще целовать в щечку, ходить за ручку).
Негативным фактором который встречается крайне редко могло стать сексуальное насилие в отношение ребенка, постарайтесь поговорить с дочерью как бы невзначай узнав не играли ли с ней в "необычные" игры, в случае возникновения подозрений обратитесь к медицинскому работнику.
Желаю Вам семейного благополучия!
Удачи Вам!
С уважением, Ксения.