Дочь-подросток в новом коллективе. Перевестись обратно или привыкнет?

Вопрос психологу:
Доброе утро. Моя дочь с первого сентября перешла в новую специализированную школу с целью более глубокого изучения английского языка. Девочка она контактная, дружелюбная, отзывчивая. Во дворе дома и у бабушек она быстро находит общий язык с детьми. Но это дети обычно младше ее по возрасту или такие же наивные и добрые, как и она. В новом классе дети дружат парами в основном. И есть одна девочка, с которой не хотят общаться и игнорируют ее все. По каким причинам я не знаю. Но учителя это поддерживают, ситуацию исправить не пытаются- девочка сидит одна на задней парте. Моя дочь жалуется, что с ней не хотят общаться тоже, на переменах она одна или с мальчиками. Девочки близко ее не принимают. Поэтому ей приходится общаться с той девочкой, которую все игнорируют и она к дочери тянется, потому что она единственная к ней проявляет внимание и не прогоняет ее от безысходности, хотя говорит, что девочка странноватая и приставучая. Дочь просит перевести ее обратно, потому что в той школе у неё были подруги в классе. Да и они как-то всем классом общались и дружили. Что нам делать подскажите? Есть ли надежда, что к ней привыкнут и со временем сблизятся с ней? Может повзрослеют и поменяются взгляды, а вместе с тем и подруги? Или переходить назад? Ещё в новой школе шестидневка, ну и нагрузка по языкам. Может она лукавит и не хочет ходить в школу по субботам? Конечно мне эта школа нравится больше, английский каждый день, плюс ходим к репетитору, потому что мы не дотягивали до их уровня, когда пришли.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Татьяна! Ситуация, конечно, неприятная и неоднозначная. Вы, к сожалению, не указали в каком классе дочка. С одной стороны, Вы выбрали эту школу, исходя из того, чего Вы хотите для дочери, но, с другой стороны, а нужно ли ей это? Ведь можно получить необходимые знания и в прежней школе посредством работы с репетиторами, и когда дочка определиться куда будет поступать, тогда и можно сделать упор на необходмые предметы. Сейчас получается такая сиутация - дочь не может влиться в коллектив (беседовали ли Вы с классным руководителем? контактируете ли с другими родителями? беседовали ли со школьным психологом по поводу сложившейся ситуации?), она общается с той девочкой, которую игнорируют все, получается, что и она попадает в социальную изоляцию, она чувствует себя замкнутой и отвергнутой, уверенность в себе падает, что может сказывться, естественно, и на качестве обучения, ведь все её внутренние силы будут уходить на защиту себя от негатива всего коллектива. Эту сиутацию Вы можете обсудить с другими родителями, узнать, в чём дело, почему с той другой девочкой не обащаются (возможно, есть какие-то проблемы с поведением или что-то ещё, поэтому ту девочку и игнорируют), поговорить с классной. Для того, чтобы адаптироваться дочке в коллективе нужно будет поработать и с психологом, чтобы дочке научиться контактировать (Вы сами писали, что она лучше контактирует с детьми младше её, почему?) со сверстниками, чтобы изменить сиутацию, а не привыкать её быть изгоем в коллективе! В пержней школе - у неё были уже устоявшиеся отношения с коллективом, были подруги, но что-то не устраивало Вас в образовании, программах, качестве обучения, но эмоционально девочка чувствовала себя в прежнем коллективе гораздо лучше! Т.е. у каждого выбора есть своя цена - старая школа: прежний коллектив, но что-то не устарваивает в образовании (соответственно, поддягивать через репетиторов); новая школа - новый коллектив, налаживание коссуникативных связей, работа с психологом, но устраивает качество образования. Решать, какую именно цену будет платить дочь - решать Вам (Вы её родители). Ситуацию с новым коллективом необходимо будет корректировать - это тоже дополнительная эмоциональная нагрузка, работа над собой, над своей самооценкой и уверенностью в себе.