Ребёнок второклашка перестал учиться.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня один ребёнок-сын, второклашка. Семья полная, благополучная. Живём (пока ремонт) с моими родителями. У нас в семье у всех высшее образование, так что прилежная учеба и мотивация к учебе в приоритете. Первый класс гимназии сын окончил успешно. В гимназию приняли по результатам тестирования, в садике сына также хвалили за его светлую голову, с раннего детства я занималась с ним, рано стал читать, у него отличная память, артистизм, имеет амбиции. Во втором классе ребёнка как подменили. За уроки садится с воем, нежеланием, стремится быстрее закончить в ущерб качеству. По языкам делает бездумные ошибки (хотя правила знает и объясняет), по математике не может решить простейшие задачи, даже те, которые легко решал в первом классе. Мы использовали всё, чтобы улучшить его успеваемость - и пособия, и репетиторов, и материальную стимуляцию, и мотивационные беседы и ослабляли контроль, предоставляли больше свободы. Посещаем бассейн и кружок по брейк-дансу. Туда ходит с удовольствием. Пытались отказаться от дополнительных занятий, думали, что перегружен. Месяц не водили. Но в учёбе ничего не поменялось. Снова вернулись к занятиям. Ребёнок без особого желания идёт в школу, там слушает, соглашается, переживает, но результата ноль. Со слов учителя, он мальчик способный, умный, но балуется, на уроках не выкладывается, ждёт перемены. На данный момент мотивация снижена, не хочет достигать успеха, согласен быть даже дворником. Подскажите, пожалуйста, в чём может быть дело? Спасибо.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуйте, Татьяна.
Вы занимались развитием своего сына и это дало определенные результаты. Развитие бывает интеллектуальное, психологическое и физическое.
Возможны такие варианты:
1. Когда интеллектуальный уровень выше уровня знаний, которым обучают в школе. В таком случае очень быстро пропадает интерес к обучению, так как ребенок теряет чувства первооткрывателя. именно такие чувства дают огромную заинтересованность и стремление учиться. На данный момент для ребенка скорее преобладают чувства ограничения или бесполезности получаемых знаний.
Здесь необходимо внести новинку или дать более глубокие знания с учетом его интересов.
2. Когда психологический уровень выше его возраста. В таком случае ребенок свое внимание с учебы переключает на построение отношений со сверстниками. Построение отношений у детей обычно начинается в 5 классе. поведение, которое характеризуется, как баловство, говорит о том, что ребенку необходимо расширить формы и способы общения со сверстниками.
Но очень важно поговорить с ребенком о его чувствах и мыслях, родителю убрать назидательный тон и пообщаться , как с равным человеком, тогда возможно вы точно определите причину возникновения апатии к школе.