Как уберечь дочь-подростка от неприятностей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не знаю, как правильно поступить в такой ситуации! Дочери недавно исполнилось 13. С начала учебного года в связи с учебной необходимостью дали ей свободный доступ в интернет и вскоре у неё началась прямо таки зависимость от соц сетей, реальная жизнь стала лишь фоном, хотя есть увлечения худ школа, танцы, но всегда были проблемы с общением со сверстниками, маленькой очень стеснялась, во взрослом возрасте стала сильно завидовать и пытаться подражать классным лидерам, впрочем, безуспешно, так как лидерские качеств нет. Но крутой быть охота, недавно начала материться как сапожник, даже во сне. Пытались ограничивать пребывание в сети, каждый раз истерика, что мы не даём ей жить, что у неё нет в реале друзей, (хотя хоть и немного, но они есть,), а в интернете ей легко общаться и у нее появились друзья. Мы с мужем много раз с ней беседовали, она кивает, но как будто не слышит. Увлеклась селфи, на внешность она себе очень нравится, рост 173, выглядит на 5 лет старше, стала сильно краситься. Но все бы ничего, но стала задерживаться с занятий, или врать, что гуляет с подружками, на самом же деле гулять с мальчиками, как я выяснила случайно, прочитав контакт. Очень тревожно и дико, что она сама предлагает погулять каким то знакомым чьих то знакомых мальчиков, причём общение идёт с матом и пошлыми шуточками с их стороны. На вопрос, зачем ей это, она отвечает, что ей нужны друзья, если не девочки, то пусть будут мальчики! Объясняем, что нужно гулять в знакомой компании, где и девочки и мальчики, что боимся за неё, она же твердит, что мы хотим лишить её друзей. Однажды попросилась привести в гости мальчика из кружка, говорит, вот вы же хотите, что я по интересам дружила. Привела, только чувствую, ведут себя подозрительно, когда в комнату вхожу. Потом обнаружила их любовную переписку и разговор о том, что кто то кого то за что то трогал! А за неделю до этого, когда она должна была быть у подруги мы её встретили с совсем другим мальчиком, с которым, по её словам тоже была любовь!
Причём в переписке о нас с мужем пишет матом, как о не людях, лишающих её жизни, мне сказала, что из за нас несколько раз чуть не порезала вены. Не подумайте, что у нас неблагополучная семья, она полная, ребёнок учится в элитной гимназии, ходит в худ школу, танцы, никогда раньше не врала, не материлась, читала книги, а теперь такое. Везде пишут, надо сохранять доверительное отношения, а как, если кроме полного лишения гаджетов я уже не вижу способов как то переломить ситуацию. Мы ужасно беспокоимся и не хотим быть ей врагами, что же делать!
Автор вопроса: Светлана Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Светлана.
В данной ситуации речь идет о ребенке. Ребенок - это продукт воспитания родителей. Родители создают условия для развития тех или иных качеств характера и способностей. У ребенка это развивается и проявляется в поведении и отношении к родителям.
Ты сейчас хочешь, чтобы дочь изменила свое поведение и отношение к вам. Свое внимание ты прикладываешь к следствию своего воспитания, в таком случае результат будет коротким или его не будет, а в худшем случае результат будет противоположный действиям.
Важно разобраться в причине такого поведения дочери. Какие условия вы родители создали, что у ребенка появилась потребность громко кричать и заявлять о себе как о личности.
Для того, чтобы решить этот вопрос с желаемым результатом, необходимо обратить внимание на свою систему воспитания, ее принципы, способы, пусть даже и не осознанные. Осознание - это уже первый этап решения задачи.
Систему воспитания рассмотреть объективно, а это значит выделить все плюсы и минусы как для себя родителя, так и для ребенка, что поможет осознать свои действия в воспитании и найти благоприятное решение.
Признать, что воспитание было не идеальным и желательно об этом рассказать дочери.
Доверительное отношение - это не значит терпеть выходки дочери и верить полностью ее словам.
Доверительное общение - это разговор по душам и часто наболевшем с честными ответами.
Часто ли вы спрашивали, что чувствует дочь и хочет ли она чем-то заниматься, прежде чем отдавать куда-то.
По описанию ситуации на данный момент для тебя как родителя психологическое состояние дочери закрыто. Важно это принять без оценки, тогда ты сможешь найти подход к дочери, но прежде необходимо быть честной перед самим собой, что у тебя присутствует страх быть плохим родителем. Именно этот страх мешает тебе осознать и изменить ситуацию.
Дети - это продукт воспитания родителей и все перемены у детей начинаются с перемен у родителей.