Ребенок говорит, что не любит, потому что я толстая.

Вопрос психологу:
Ребенок 4,3. Говорит как мне надо питаться, ругает за то что ем сладкое. Сегодня выдала - мама ты толстая, я не хочу, чтобы ты была толстая. Я тебя не люблю толстой. Объясняю, что людей любят не за внешность и что я ее люблю (хотя внутри все кипит). Игнорирует, наказала мороженым, но так тоже нельзя.
Я понимаю откуда ноги растут
1. Мы ее оставили на неделю у бабушки, может открытым текстом с ней не говорит она, но любит беседы, что полезно, чтобы не быть толстой ( не здоровым, именно вес ее волнует). ну и каждый раз при ребенке по мне проезжается, ни о чем с ней не поговоришь, кроме как я толстая и мне надо худеть, устала, резко обрываю.
2. Дочь последнее время изменилась, мои слова опротестовывать, я уже не авторитет, просьбы (половину) приходится говорить по раза 3-5 или пока не прикрикнешь. Просишь , объясняешь, что это делать не надо потому то, отвлекусь и именно это сделает! И по ней видно ,что не назло а вот просто хотела сделать. Или пошли на занятия, нет не хочу и тд, ну сиди дома, хорошо, через 5 минут собирается. Не хочу завтракать, хорошо , я иду работать, дом.дела. Через 2 минуты прибегает давай есть и срочно, непоследовательная. Спускать на тормоза, быстро садиться на голову, все можно, можно не слушать, раньше она спала отдельно, теперь только с нами, папа разрешает. Папа добрый, мама злая. Папа приходит обычно в 21-22 ночи, много работает и согласен на все лишь бы дали отдохнуть. Она ходит в сад, тогда полегче, но сейчас неделю вместе дома и каждый раз повторять, Я самое тяжелое для меня, что я и вправду начинаю ее ненавидеть, я хотела 5 детей, а не могу справиться с одним, хотя я не работаю полный день, 2-3 часа. Я слежу за ее здоровьем, вожу в бассейн, развивашки, но психологически у меня нет контакта с ней.
Автор вопроса: Алена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Алена!
В возрасте от 3 до 5 лет ребенок переживает непростой период с своей жизни. В этот период расширяется круг его общения за счет более осознанного понимания иерархии в семье, начинает просыпаться «первый» интерес к себе и своему полу, интерес к противоположному полу и поиск и осознавание отличий между ними, начинают формироваться новые привязанности и появляться «новые» авторитеты, которые раньше большей частью были ориентированы на мать и внутрисемейные фигуры.
Не удивительно, что в психологии именно на этот возраст выпадает период проживания «эдипового комплекса» и начинается фаллическая фаза этапа развития детской сексуальности.
Этот период сопровождается сменой авторитетов, когда фигура матери начинает «обесцениваться» ребенком, который неосознанно начинает соперничать с одним из родителей за право стать ближе и быть принятым другим.
Если для мальчиков начинается, условно говоря, «соперничество» с отцом за обладание вниманием матери, то у девочек такое соперничество начинается с матерью за обладание большим вниманием отца.
Понятно, что неосознанно ребенок будет стараться выбирать для этого любые «инструменты», которые помогут ему «показать» несовершенство соперницы и на этом «фоне» стараться выглядеть более привлекательно для потенциального объекта интереса. И то, как Ваша дочь это делает с Вами, «наглядное пособие» подобного неявного соперничества. Ребенок не просто стремиться добиться большей любви от отца, но и использовать заведомо болезненные для Вас способы вывести Вас из равновесия, опираясь на другие фигуры – бабушки, знакомые, случайно услышанные от отца или кого-то другого слова, которые Вас задевали.
Это ситуация может осложняться еще и тем, что бабушки или другие родственники так или иначе нападают на Ваш авторитет, ставят под сомнения Ваши слова или решения, что дает ребенку негласный сигнал о Вашей незначительности и слабости в этой «неравной борьбе» за самостоятельность и внимание другого.
Не понаслышке знаю, как иногда тяжело справиться со своими эмоциями в такой ситуации! Но и мы были детьми, и наши дети когда-то станут родителями. Варианты выхода из подобных ситуаций есть. Важно только понимание происходящего и безусловная любовь к ребенку, в которой в эти периоды он нуждается возможно, более чем раньше. Любить послушных и понятливых легче, чем упертых и несговорчивых!
Думаю, Вам в поисках решения стоит заручиться поддержкой мужа, каким бы уставшим он не был. Ведь и он находится в «фокусе» возникшей проблемы и от его действий, в том числе, зависит как долго затянется такая «скрытая» война между женщинами в его доме.
Для начала, ему придется «обозначить» свои законы для всех, кто есть на общей территории. И необходимость ребенку спать отдельно от родителей имеет смысл также обозначить отцу. Во-первых, он утвердит некий закон, по которому он будет решать, кто «его женщина» и на какое внимание она имеет права. Во-вторых, отец, как представитель «закона» в семье может обозначить для собственной дочери то важное в его жизни место, на которое никто, кроме нее не претендует и не имеет права. «Разграничив» свою любовь и интересы к женским фигурам в семье, отец может прекратить и влияние чужих на авторитеты внутри семьи. Ведь если «папе нравятся, такие как мама», то никакая бабушка не сможет поставить под сомнения действия мамы. А если папа, любит таких как мама, то и у дочки не будет сомнения в том, что она может нравиться папе( мужчине) такой, какая будет!
Ну а Вам, Алена, придется набраться терпения и перестать «включаться» в соперничество с собственной дочерью. Сказки перед сном, возможно даже в прочтении папы, где принцесса обязательно встретит своего принца, помогу ребенку смириться с необходимостью «подождать» СВОГО принца, а не отбивать его у «соперницы». Еще немного, и Вам будет о чем поговорить с Вашей дочерью по душам, кроме как убеждать в чем-то и аргументировать законность и необходимость Ваших требований.
С уважением, Елена Гладкова