Сын меня ненавидит и унижает.

Вопрос психологу:
Сын меня ненавидит и презирает. Использует как прислугу. На замечания агрессия и истерики. учиться не хочет. Ведет себя как принц при слугах. Ломает вещи . портит все . Шантажирует. Может напасть и ударить чем попало Разбивал мне брови до крови. Кусается . При попытке поговорить обзывает глупой овцой. Агрессию проявляет с детства . Психологи не помогают. Психиатры диагноз не ставят. Мне эта ситуация кажется нерешаемой. Я не могу отпустить ее. Переживаю за то что его выгонят из техникума и он не сможет устроиться на работу. От постоянных истерик и угроз у меня развивается сердечная недостаточность . Боюсь не выдержать и выхода не вижу. Ребенок желанный и любимый и вниманием и любовью не облепленный. Но жить с ним невыносимо. Угрозы физических расправ. Угрозы разбить телефон или телевизор или унитаз, если не скажу или не сделаю как он хочет За последние 3 года разбил 8 телефонов, телевизор и два мешка посуды. сломал газовую плиту и радиатор. исцарапал машину. Это все для моего бюджета тяжело. У меня есть ещё ребенок 4 года, за него страшно. Последнее время мечтает уехать от нас. Говорит что желает всем нам его близким смерти и мне и отцу и бабушки. Постоянно слышу какая я лохушка и другие нецензурные слова. и чтоб скорее все мы подохли. Но я то его люблю и от того ещё больнее и горше Я постоянно с учителями преподавателями психологами общаюсь . Тяну его только ему то это и не нужно совершенно. Сессии сдаём вдвоем . учимся вдвоем. Все проблемы стараюсь решить с минимальными потерями для него и все равно я овца и ТД и ТП. Что мне делать с собой все мысли только о нем на маленького и мужа нет ни сил ни энергии.
Автор вопроса: Мария Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Ермакова Евгения Михайловна.
Мария, здравствуйте. Действительно, ситуация не простая в вашей семье. И у меня возникает множество вопросов. Сколько лет сыну, с рождения ли он был таким или возникла психотравмирующая ситуация в определенном возрасте? Как к этому относится супруг?
Постараюсь ответить из той информации, которая имеется. Если ваш сын достиг совершеннолетия, можете ли вы предоставить такую возможность пожить ему отдельно и попытаться взять ответственность за свои поступки и жизнь? Реален ли такой вариант?
С Ваших слов, можно понять, что с темой границ, самоуважения, реализации в судьбе
у вас пока трудновато. Ответьте себе на следующие вопросы: есть ли Я у самой себя? Как давно Я не слышу свою душу? Что меня может радовать и вдохновлять ежедневно, даже если ситуация с сыном может и не измениться? Какую роль в моей жизни занимает супруг?
Мария, на протяжении долгого периода вы испытываете унижения, оскорбления и неблагодарность сына. В этой атмосфере растет ваш младший ребенок, у которого на подсознании формируется модель взаимоотношений в будущем к женщинам, то как с ними должны поступать и обращаться мужчины.
Перераспределите львиную долю внимания со старшего сына на второго ребенка. Ведь пока он в таком нежном возрасте, ему важна любящая, по возможности счастливая удовлетворенные мама. И эта связь будет продолжаться примерно до 12 лет. После этого рубежа у него включается свой личный сценарий и вы уже такое влияние и благостный вклад не сможете сделать. Начните менять свое сознание, поведение, мысли, отношение к этой ситуации, пока время еще позволяет.
А так же вспомните про себя и супруга. Вы вместе создавали семью и принимали решение родить детей, поэтому они стоят на ступень ниже - после вас, Мария и супруга. И никак не иначе.
Будут возникать вопросы - пишите, с удовольствием отвечу!
Дай Бог мудрости, терпения и взаимной любви в Вашей семье.