Подруга унижает, командует, обижает мою дочку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Дочке 8 лет, она дружит с одной девочкой, но проблема в том, что эта девочка постоянно командует над, пишет всякие гадости - что моя тупая, а она грамотная (хотя ребенок у меня учится нормально), что она ей надоела и дружить с ней не будет, подговаривает других девочек не дружить с ней. А потом пишет что виновата дочка и заставляет ее извинятся - и моя извиняется не понятно за что. Я пытаюсь объяснить ребенку что не нужно с ней дружить, что она завистливая, высокомерная. Если мой ребенок не отвечает ей она пишет и пишет, начинает звонить - пристала к ней как клещ. Я не понимаю что эта за дружба такая, и моя ну ни как понять не может что не нужно дружить с такими, еще и проблема в том что они учатся в одном классе и ходят в одну спортивную группу на тренировки . И самое страшное что мой ребенок не может постоять за себя, не может так же грубо ответить, не жалуется. И вот это постоянное сравнение этой девочки тоже уже надоело, еще плюс к тому у нее мама неадекват полный. Постоянно со всеми скандалит, оценки в школе ревом выбивает, учительница просто 5 рисует лишь бы не слышать ее. Подруга все рассказывает своей маме про мою дочку какие оценки как на тренировки. Один раз они договорились погулять, моя вышла в назначенное время прождала на морозе ее 20 минут, звонила ей, подруга трубку не брала. А оказывается моя вышла буквально на 3 минуты позже и та уже ушла, а потом сказала сама виновата я не собираюсь тебя ждать. И всё в приказном тоне "я сказала сделай то" или "ответь мне быстро"
Что с этим делать вообще не знаю и лезть неохота в детские разборки и за дочку обидно, что к ней относятся как к рабу.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Екатерина!
Вы сами пишите, что мама, у так называемой "подруги" -"неадекват полный , скандалит и т.д. Она и со своей дочкой, вряд ли милая и ласковая. Девочка не может ответить маме тем же, отыгрывает свою агрессию на Вашей дочке. Это помогает почувствовать себя значимой. Это происходит из страха оказаться неуспешной, из-за неуверенности в себе и одновременно из-за уверенности, что благополучным может быть только тот, кто получает оценку "отлично" во всем. Эта мировоззренческая позиция ошибочна. Достаточно почитать биографии известных личностей. Отличники могут быть отличными исполнителями!
Вы действительно не хотите "лезть в детские разборки"?
Или боитесь чего-то сами?
Расскажите дочке истории из своего детства. Это может быть и негативный опыт, важно только, чтобы позитивных примеров дружеского поведения было гораздо больше. Почитайте книги писателя Носова, про Витю Молеева, Астред Линдгрен про Пеппи длиный чулок, т.д. затем обсудите вместе персонажей и их отношения через поступки, их чувства. Так постепенно сформируется представление о настоящей дружбе, её личное мнение об этом, только с Вашей поддержкой.
Далее Вы пишите:" ... самое страшное, это то, что мой ребенок не может..... так же грубо ответить", пожаловаться! Мне очень понятна Ваша обида за дочку, и всё-таки, её поведение соответствует званию человека.
Отвечать надо обязательно, вот только без обзываний, оценок, суждений безаппеляционных....Учитесь этому тотже. Ведь если бы дочка не слышала от Вас оценочных категорий, то отторгла бы "подружку", как нечто неприемлемое, переход границы её личности.
Дочку научите говорить о своих чувствах, когда происходит обмен мнениями.
Что дочке самой нравится и не нравится в отношениях с "подружкой"? Заметьте Екатерина, я пишу "в отношениях",, а не в самой девочке., которая отыгрывает агрессию на Вашем ребенке. Вы сами можете сказать доброжелательно своей дочке о том, что Вы чувствуете, когда с ней поступают оскорбительно, неподобающе? Таким образом, дочка на Вашем примере будет учиться выражать себя, а не раздавать оценки другим, а значит и себе. Вы вовремя приняли решение изменять ситуацию, ведь дальше сложнее будет менять уже сформированный стереотип о собственной неполноценности.
Вы имеете право сказать "подружке" дочки свое мнение о том,, что Вы чувствуете, когда видите, как она говорит с дочкой, взаимоотношения вообще, где нет уважения и дружеской любви. Вам надо дать ей понять, что ситуацию контролируете Вы, Екатерина! Вы имеете на это право! Постепенно ситуация начнёт меняться! Возможно очное обращение к детскому психологу, который научит выражать свои чувства и устанавливать границы дозволенного.
Что касается класса и спорта, то это только Ваше решение. Убегать от неприятных людей всю жизнь не сумеешь. Надо учить девочку ( и себя), коммуникации с разными людьми. В беседах раскрывайте понятия любви,
верности , дружбы, ответственности....того, что формирует нравственный стержень личности. Воспитание детей через самовоспитание- верный путь к гармоничной и счастливой семье.
Всё получится у Вас дочкой, Екатерина!