Агрессия старшего ребенка к младшему.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дочке на днях будет 4 года, сыну 2,5 года. Часто старший ребенок проявляет жестокость к младшему (специально толкает его, так чтоб он ударился до синяка, когда я занята домашними делами или вместе с детьми в одно время обедаю - на мою просьбу помочь мне с бытом со стороны дочери 100% игнор; стоит мне отвлечься на взрослые дела как пытается младшего чем-нибудь довести до слез). В сад не ходим, ждем еще приглашение, а частный сад не по карману нам. В течение дня занимаемся подвижными и малоподвижными развивашками, даю детям время на самостоятельные игры, мультики в ограниченном количестве. В отношениях с мужем бывают иногда ссоры (выясняем отношения в диалоге соц.сети, а не при детях в реальности). Сейчас ждем третьего малыша (не успела вовремя прервать нежеланную беременность, всю эту беременность дочь прям совсем всё делает лишь бы ее поругали и наказали) Мужа т.е. папу понимает словами нормально и при нем управляемый ребенок. Но стоит мужу за дверь - в ней просыпается жестокость к брату и ко мне. У дочки ЗРР 1 группы (на 90% отсутствует речь) и плохо идет со всеми на контакт, поэтому поговорить с ней по душам практически невозможно.
Сын в силу возраста еще не всегда может защититься от ее агрессии.
Я сама, как педагог дошкольного образования, понимаю что это ее защитная реакция на что-то или ревность. Но помогите своими проф. советами "как справиться с этой агрессией?" Ощущение, что уже готова отказаться от нежеланного третьего малыша потому что не могу справиться с агрессией старшего ребенка.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Светлана!
Вы правы это ревность и защитная реакция, но от осознания не всегда становиться легче, а иногда и тяжелее. Сложная ситуация у вашей семьи, дети это наши зеркала и порой отражение нас не устраивает. Ваши ссоры в соц.сети к сожалению не могут снять напряжения, а дети очень чувствительны. Они могут многое не понимать, но вот чувствуют и видят язык тела гораздо лучше.
Ваша дочь всё делает не для того, чтобы ее поругали и наказали, намерение всегда позитивно. Она хочет больше внимания, власти, заботы или ещё чего-нибудь. Может она легко возбудимая и не может научиться управлять процессом возбуждения и торможения, но тогда она всегда была такой, а Вы не замечали, пока хватало терпения и времени.
У меня к Вам больше вопросов, чем ответов.
Но у Вас есть отличный пример перед глазами: "Мужа, т.е. папу понимает словами нормально и при нем управляемый ребенок. Но стоит мужу за дверь - в ней просыпается жестокость к брату и ко мне." Что он делает такого, что она слушается? Понаблюдайте за их поведением и ведите себя с ней так же.
Но может быть и другое, она копирует поведение Вашего мужа. Раньше к Вам, до рождения сына, агрессия была?
Вы пишите, что "У дочки ЗРР 1 группы (на 90% отсутствует речь) и плохо идет со всеми на контакт, поэтому поговорить с ней по душам практически невозможно". Это Вы не можете с ней по душам поговорить или психолог не сможет?
Проблемы детей это, в большинстве своем проблемы родителей. Нужна семейная терапия.
С агрессией сначала нужно не справляться, а понять, что её вызывает. Агрессия это симптом! От насморка не поможет чай с малиной, если насморк на фоне аллергии. И в психологии тоже самое, даже сложнее, так как люди, часто врут сами себе, иногда даже не догадываясь об этом.
Светлана, не знаю был ли полезен для Вас мой ответ, но ничего конкретного сказать не могу, вопросов очень много, а гадать не хочется. Способы снятия агрессии, судя по образованию, Вы знаете не хуже меня, поэтому считаю, что писать о них не стоит.
С уважением Маргарита!