Сложные отношения с сыном подростком. Он агрессивен, скрытен, начал курить, режет себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Сыну исполнилось 15 лет. Отношения сложные, он агрессивен, раздражителен, скрытен, начал курить. Общение наше сведено к минимуму. (Он не хочет общаться, редко когда сам является инициатором разговора) Недавно заметила на руках порезы (не опасные для жизни). Говорит ,что делал их от злости, и после ему стало легче. Мне жутко от этого. По его собственному желанию в 2018 г в сентябре мы поменяли школу, т е. 9 класс он учится в школе-лицее с углубленным изучением физики-математики. Конечно тяжело учиться. Нагрузка большая, уровень знаний из прежней школы минимальный. Проучившись полгода, результаты хорошие, требования огромные, пытается соответствовать. И тут он вдруг неожиданно изъявляет желание снова поменять школу. Выясняя причину, оказывается в прежней школе у него была несчастная любовь, он прострадал 3 года и решился на смену школы , и вот теперь история повторилась. Я конечно все понимаю, как это тяжело, но не знаю как поступить, сменить все - таки школу. На мой вопрос :"а если в новой школе опять появится симпатия без взаимности, опять будем бежать?". Он отвечает, что больше ни с кем не будет тесно общаться. Я ему: что это не подвластно ему, это природа,, гормоны и пр...он очень настаивает. И по хорошему- просьбой, и по плохому- ставя ультиматум( будет пропускать все уроки) . Все разумные доводы отметает. Говорит, что ему очень тяжело морально туда ходить.Что делать ? Менять всё-таки снова. Или же оставлять в старой, но какими аргументами его убедить. Пожалуйста, подскажите. Спасибо.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Ирина!
Школу, если есть такая возможность лучше, конечно же, поменять. Что бы не происходило и сколько бы девушек у вашего сына не было, дайте ему понять, что вы у него одна, что мама всегда будет единственная и что он всегда, что бы не случилось, может рассчитывать на вашу поддержку и защиту.
Почаще повторяйте ему о том, что вы всегда его поддержите, что дадите совет в сложной ситуации. Побольше сами стремитесь с ним взаимодействовать, обсуждать общие темы, спрашивать его мнение в ваших непростых ситуациях, это поднимет его самооценку и добавит значимости вашему общению и вернёт потерянное доверие.
Пускай ваш сын знает, что вы поддержите его выбор и в вопросе романтических отношений, что вы готовы его принимать таким, какой он есть.
Не упускайте (и не запускайте) сейчас «внутреннего ребенка» вашего сына, иначе потом он сам его станет отрицать.
Тогда он будет уверен в вас и не станет бояться и запрещать себе новые отношения, поскольку будет убежден в вашей поддержке и в том, что ошибки часть нашей жизни и не бывает ошибок, бывает только обратная связь. Он будет знать о том, что вы всегда на его стороне.
Вы, скорее всего, давали ему об том понять, но подобные вещи нужно повторять и доказывать каждый день… отношения – ежедневный труд. И отношения выстраивают обе стороны взаимодействия…