9-летний ребёнок помнит, как в 3 года увидел постельную сцену мамы с бойфрендом.

Вопрос психологу:
Добрый день. Моему сыну сейчас 9,5 лет, с его отцом мы в разводе уже больше 6 лет, отношения поддерживаем нормальные, дружеские, сын часто с ним видится. Бывший муж уже давно женат, детей у них пока нет, с женой папы сын в хороших тёплых отношениях. У меня тоже есть мужчина, с которым мы планируем в скором времени пожениться, с ним сын пока ещё выстраивает отношения, но в целом они общаются довольно неплохо. Проблема вот в чем: когда сыну было 3 года, и мы были уже в разводе с его отцом, у меня был бойфренд, с которым я встречалась около 6 месяцев, несколько раз я ездила к нему в гости с ночёвкой, беря с собой сына, наивно полагая что 3-летний малыш ничего не понимает. Конечно, все интимные сцены между нами происходили, когда ребёнок спал. Вскоре наши отношения распались и до недавнего времени я считала, что сын об этих визитах даже не помнит. Но недавно сын признался мне, что он смутно помнит как мы ездили к какому-то то дяде, и как однажды ночью он проснулся и видел интимную сцену между нами. И испытала шок и огромный стыд, сказала, что наверное ему это приснилось, и что этого не было на самом деле. Но я вижу что он не совсем поверил мне и после этого он несколько раз говорил, что он опять вспомнил этот случай и ему очень мерзко от этого, он не знает как избавиться от мыслей об этом. Я предложила ему нарисовать все свои негативные чувства, сложить рисунок в самолётик и отправить «далеко далеко», чтобы эти мысли больше никогда не возвращались. Мы так и сделали, но я не уверена, что это помогло. Мне очень стыдно и горько за своё легкомыслие, но исправить я уже ничего к сожалению не смогу. Что я могу сделать для облегчения последствий этой ситуации? Стоит ли мне поговорить с сыном откровенно и сказать, что да, это было на самом деле? С сыном у нас доверительные и тёплые отношения, но ему всего 9 лет, и обсуждать эту ситуацию с ним мне просто страшно. В общем и целом на тему « откуда берутся дети» мы с ним беседовали, читали детскую книгу по этой теме, я максимально спокойно и грамотно всегда стараюсь отвечать на все его вопросы, т.е. он уже в общем-то в кусе «всего» что происходит между мужчиной и женщиной.... Помогите пожалуйста, как я могу хотя бы немного исправить, то, что я натворила?
Автор вопроса: Яна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Яна! Понимаю, что Вы переживаете, но Вам нужно избавляться от чувства вины перед сыном. То, что происходило - это была жизнь. А в отношениях между мужчиной и женщиной такое бывает - секс (и часто бывает, что дети становятся свидетелями интимных сцен между родителями, даже, когда дети отдельно от родителей - они могут прийти, услышать, проявить любопытство). Поэтому, перестаньте себя винить! Ваше чувство вины только будет поддерживать и подкреплять чувство отвержения сына перед этим. Вы очень верно сделали, когда предложили сыну вариант с самолётиком - это действительно может помочь. А если сын ещё раз об этом заговорит - Вы можете откровенно ему сказать, что да, у Вас были отношения с другим мужчиной, что Вы брали сына с собой (так как не могли оставить его одного), что такое бывает (что дети могут подсмотреть какие-то интимные моменты), что, возможно, были не совсем правы в том, что и брали сына - но это была жизнь! а в отношениях между мужчиной и женщиной нет ничего противного и противоестественного. Ему неприятно вспоминать и видеть Вас в этих воспоминаниях - так как ему сложно принять то, что мама с папой разошлись, что у каждого свои семьи, свои жизни. Поговорите тогда о его чувствах по этому поводу - испытывает ли он чувство обиды, брошенности, ненужности - такое бывает, за чувством отвержения может стоять чувство обиды, злости, несправедливости, ненужности, брошенности - помогите ему внутри себя это осознать и проговорить. Ему станет легче. Не вините себя сами - это самое главное! Простите себя - да и не за что прощать - это жизнь!