У десятилетней дочки конфликт с другим ребенком. Боится идти в школу.

Вопрос психологу:
Моя дочь учится в третьем классе. С первого класса у нее не сложились отношения с одноклассницей. Обе девочки яркие, амбициозные. Никто уступать не хочет, оскорбляют друг друга. Моя дочь все говорит в глаза. Другая девочка преподносит события по-своему, закатывает истерики, ставит дочери подножки, щиплет мою дочь. Однажды гуляли с классом около школы. Она столкнула мою дочь с трибуны стадиона. Дочь долго мучилась болями в спине. Девочка оправдалась "это получилось нечаянно". Ее мама и бабушка звонят и пишут мне, угрожают жалобами директору школы. Обвиняют меня, что из-за моей дочери у их девочки сломана психика, снятся кошмары, ребенок заикается, плохо ест. Встречались вместе две семьи, классный руководитель, школьный психолог и учитель с продленки. Мама и бабушка вели себя эмоционально, агрессивно, ребенок рыдал, бился в истерике. После долгих препирательств дети друг перед другом извинились. Классный руководитель за ними наблюдает. В течении двух прошедших лет несколько конфликтов. Дочь учу-никакой агрессии, никаких оскорблений. Девочка часто болеет, много пропускает школу. Часто ведёт себя неадекватно, от малейшего толчка в бок у нее "открывается внутреннее кровотечение", часто болит сердце. Несколько раз с школу вызывали скорую. Может идти по коридору школы и упасть на пол, говорит-"мне так захотелось". Моя дочь боится к ней подходить. После некоторого затишья случится новый конфликт, в который оказались втянуты другие дети. Та девочка опять в истерике. Мой ребенок крайний. Мне звонит ее мама, разговор прерывает бабушка(вырывает телефон из рук дочери) и начинает орать я трубку, угрожать, ведёт себя очень эмоционально. Меня трясет от этой семьи, разболелось сердце, несколько дней пребываю в шоке. Дочь боится идти в школу. Мне надоело проявлять терпение и дружелюбие. Не хочу, чтобы во всем обвиняли моего ребенка. Надоели постоянные разборки. Классный руководитель обещала во всем разобраться. Но я уже устала и сама. Школа нравится, близко к дому. Переводить ребенка не хочется. У учителей с дочерью любовь и взаимопонимание. Что не делать не знаю. Как оградить нас от контактов с той семьёй непонятно.
Автор вопроса: Суламифь Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Суламифь!
Дети это святое, им хочется дать все самое лучшее, оградить от неприятностей, поддержать...
И, поверьте, мне бы очень хотелось помочь, но много неясностей в Вашем письме. Хотелось бы знать подробнее о конфликте, чтобы была возможность давать рекомендации.
Вы встречались вместе две семьи, классный руководитель, школьный психолог и учитель с продленки, и каков итог встречи, кроме обоюдных извинений девочек?
Ваша ситуация описана очень поверхностно, я думаю если спросить другую сторону, они в свою очередь скажут тоже самое, что и Вы. То есть скажут, что это Ваша дочь ведёт себя неправильно.
Жаль что Вы не написали, что говорят по этому поводу учителя, психолог, девочки...
На счёт агрессии Вашей дочери, необходимо понять отчего она возникает? Порой бывает так, что агрессию мы выплескиваем не на того на кого злимся, а на того кто попал под руку, кого не жалко или кто слабее. В любом случае необходимо узнать причину конфликта!
Ведь просто не проявлять агрессию порой бывает вреднее, чем проявлять. А ещё надо уметь это делать конструктивно и без ущерба для себя и окружающих. Ведь живя в постоянном конфликте, столь долгое время, невозможно всё держать в себе. Нужны адекватные способы снимать агрессию, например: можно покричать (там где никто не слышит), рвать бумагу, бить грушу, продышать напряжение, попить воды, порисовать, петь, танцевать, делать растяжку, медитировать, принимать аромованны, ходить в бассейн и т.д и т.п. Одним словом уметь переключаться и владеть собой.
Так как причина конфликта не ясна, а простые извинения и страх перед взрослыми не помогают, у девочек и случился новый конфликт, в который оказались втянуты другие дети.
О нем Вы тоже почему-то не написали? В чем обвинили Вашего ребенка?
Сходите все по отдельности к школьному психологу, узнайте у девочек, в чем они видят причину конфликта, а главное постарайтесь понять, что их дочь, для них так же дорога, как и Ваша для Вас!
Но если Вас трясет от этой семьи, разболелось сердце, несколько дней Вы в шоке, дочь боится идти в школу. С первого класса у Вашего ребенка не сложились отношения с одноклассницей, в течении двух прошедших лет несколько конфликтов. Может всё-таки стоит перевести ребёнка в другую школу или хотя бы класс? Если бы у Вас на работе был постоянный конфликт с коллегой, что сделали бы Вы?
Вы родители, взрослые люди и не смогли без конфликта пообщаться между собой, чего же Вы ждёте от детей?
Дети умеют то, что умеют их родители. А как в Вашей семье решаются конфликты?
С уважением Маргарита!
Буду благодарна если напишите комментарий, был ли полезен мой ответ.