Как мне справиться с агрессией в сторону моих детей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня трое деток от разных отцов. Старшей дочери 12 лет. Среднему сыну 8 лет и младшей дочери 1.5 года. В последние месяцы ни чего не могу с собой сделать. Я взрываюсь на каждой мелочи и не мелочи. Помогите мне наладить контакт с детьми. Мне кажется у меня уже началась депрессия на этом фоне. Я не вижу радости уже практически ни в чем. Единственное моё спасение это моя работа. Не смотря на то что я сижу в декрет у меня есть возможность работать удалённо, так вот отвлекаясь на работу я хоть немножко чувствую себя человеком чувствую что где-то я действительно нужна. С мужем мы уже 7 лет вместе старших детей он изначально воспринимал хорошо. Как родных. Но с появлением нашей общей дочери он изменился. Дети старшие получают за каждый проступок. Как бы я не старалась за них заступится на это я получаю агрессию и скандал. Сейчас ситуация совсем сложная я злюсь и на старших и на младшую. На младшую злюсь потому что мои просьбы и запреты она полностью реагирует игнором, но вот если папа что то запретит она обязательно его послушает. На старших злюсь из-за регулярного не слушания того что я от них прошу, регулярного не послушания. Сын категорически отказывается читать не смотря на то что он сам знает как важно ему читать. В общем сегодня при последней ругани с детьми я им сказала что скоро я так не выдержу и уйду, я понимаю что для них это предательство с моей стороны но я ни чего не могу с собой поделать. В доме каждый день крики и ссоры я очень хочу это остановить. Спасибо.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Юлия!
Понимаю Вашу ситуацию, тяжело воспитывать троих детей и к тому же работать. Но хочу немного не согласиться с Вами на счёт того, что вы только нужны на работе, на мой взгляд, главное, что Вас там ценят. Ведь детям Вы нужны гораздо больше, но к сожалению дети не всегда ценят своих родителей.
И Ваши слова детям, что Вы не выдержите и уйдете, говорит в пользу этого предположения. Очень важно быть не только нужной, принеси, подай и не мешай, но и чувствовать благодарность за свой труд. Но, к сожалению, не всегда так получается.
Что касается того, что у Вас в семье испортились отношения, вполне вероятно, что Ваш муж очень ревностно относиться к своему биологическому ребенку и проявляет к ней свою любовь, защищая от всех, даже домашних. Это не правильно, но боюсь сейчас, если Вы ему об этом прямо скажете, он не сможет услышать Вас, ведь это происходит неосознанно. Постарайтесь сначала мягко поговорить с мужем о своих чувствах и о том, что Вы понимаете его заботу и страх за малышку, но и другие дети нуждаются в его любви. Передайте ему право воспитывать Вашу младшую дочь одному, насколько это возможно.
А также Вам надо понять, что сколько бы любви он не проявлял раньше к Вашим детям, сейчас он не способен дать и своему и Вашим детям одинаковое количество любви.
Вы чувствуете, что его отношение к старшим детям поменялось, скорее всего это чувствуют и они. Только представьте насколько ими болезненно переживается этот факт. Но то что Вы ссоритесь с мужем, вставая на защиту детей приводит к обратному эффекту, он думает, что прав и отстаивает свою правоту ещё больше, соответственно и дети страдают сильнее.
Поговорите и с детьми, расскажите о своих чувствах, спросите что чувствуют они, узнайте их опасения и чем Вы можете им помочь.
Позвольте сыну немного отдохнуть от чтения, если ему так тяжело это сейчас. Поверьте, на борьбу с Вами у него уходит больше энергии, чем на чтение.
Конфликты нужно решать, но методы решения конфликтных ситуаций разные. Люди, в основном, пользуются теми к которым привыкли с детства. То есть Ваш дети могут то, чему Вы их научили. Я не сомневаюсь, что Ваши разводы были по веским причинам, однако выход был один, избегание или уход от конфликта, иными словами развод. Скорее всего, подсознательно, Ваши дети ведут себя так, чтобы справоцировать этот уход, о чем Вы им уже и сказали в сердцах.
Нужно учиться договариваться. И постарайтесь понять, что не Вы одна ответственны за атмосферу в доме. Вы не можете навязывать всем Ваши правила, даже с мечтой осчастливить всех, именно поэтому вам всем необходимо сесть за стол переговоров, выработать правила, обговорить их и принять, без насилия. То есть нельзя никого заставлять быть счастливым, то что для Вас является аксиомой, не означает, что это верно для всех. Правила не должны ущемлять ни чью свободу. И главное все должны их будут соблюдать и главное вы с мужем, как пример для подражания.
А также договоритесь, что через определенное время вы все вместе обсудите и сможите пересмотреть эти правила или даже поменять.
Главное не быть эгоистами и не навязывать свое понимание другим, то есть нельзя строить свое счастье на несчастье другого. Если я правильно поняла, из Вашего письма, всё вы не довольны сложившимися обстоятельствами. Поэтому и решать надо всем вместе.
Юлия, желаю Вам терпения, понимания и любви.
С уважением Маргарита!
Буду благодарна если напишите комментарий, был ли полезен мой ответ.