После рождения второго ребенка стала меньше любить старшего.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 36 лет, я замужем. До рождения второго ребенка, думала, что любить больше чем сейчас невозможно, настолько сильно обожала сына! Но после выписки из роддома стала замечать, что старшенький меня раздражает и стала часто кричать на него( хотя раньше такого никогда не делала ) Пишу все это, а сама просто в ужасе от ситуации! Я знаю точно, что по прежнему очень его люблю, но чувства куда - то пропали, и меня это пугает. Я даже младшего так не люблю как любила старшего когда он родился. Я стараюсь часто его обнимать, целовать . Но малейшая его истерика как я зверею и начинаю ругать. Он стал меня бояться из-за этого. Он общительный, очень добрый мальчик, боюсь теперешним отношением испортить его психику. Неужели чувства которые я испытывала к нему больше не вернутся. Я по себе заметила , что я постоянно какая-то раздражительная стала, успокоительные попить не получается так как младший на ГВ. С детьми сижу я, муж работает, а на выходных он ездит к родителям. Мои родители умерли, а родители мужа живут в другом городе. Попросить о помощи не у кого. От этой ситуации я очень устала. Старшему сейчас 3,9 ( летом пойдет в садик) младшему годик они очень дружные и любят друг друга. Я надеюсь, что это просто усталость и гормоны. Как понять, что со мной происходит и как это исправить. Ближе них у меня никого нет. И я наслаждалась материнством , а теперь иногда ловлю себя на мысли- Во ,что я ввязалась . Было бы очень хорошо, если бы вы смогли бы немного мне помочь разобраться в этой ситуации. Спасибо.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Добрый день, Олеся!
Главное, что нужно понять и осознать Вам, вы - прекрасная мама! Ваша любовь к детям чувствуется даже в письме.
Не бывает идеальных мам, пап, детей, бабушек, дедушек – это факт, потому что людей идеальных не существует. Каждый человек имеет право на ошибку, на эмоции и чувства, как негативные так и позитивные, более того, если вы не разрешаете себе проживать негативные эмоции, то со временем теряется навык проживания и позитивных эмоций.
Любовь никуда деться не может, если же она пропала, значит это не любовь. В вашем случае ситуация больше похожа на усталось. Ваши крики и вспышки агрессии, говорят о том, что необходимо отдыхать и просить о помощи.
Давайте по-прядку. Как отдыхать? Для начала избавиться от перфекционизма и научиться делать домашние дела так, что бы было хорошо всем, но вы при этом не сильно уставали, например, уборка по системе Марии Кондо (если не знакомы с этим методом, google в помощь). Сон. Для того, что бы выспаться не обязательно спать много, важнее спать качественно. Как? Изучите методы саморегуляции (как проваливаться в глубокий сон), или же могут помочь медитации, в интернете есть даже медитации на расслабление и для глубокого сна. Общайтесь с подругами, соседками со всеми, у кого есть маленькие дети и присматривайте поочереди за детьми. Это работает, проверено на себе (у меня пока двое детей). И главное, взрослый человек, имеет множество возможностей и решений.
Вам так же необходимо научиться проживать негативные эмоции, например, если вы злитесь, вы можете поиграть с детьми в зверей (порычать как лев, показывая своим примером) – дети будут в восторге от таких игр. Вы научитесь сами проживать злость, гнев, научите детей этому и проведете с ними игру! Более подробно изучить тему проживания эмоций вы можете в интернете. Очень действенный способ – вести дневник, потому что бумага стерпит все. Пробуйте, ищите, какие способы будут для вас ближе и продуктивнее. Кто ищет, тот всегда найдет.
Как просить о помощи? Помощь рядом, научитесь просить мужа. Мужчины так устроены, что им необходимо, как кислород быть нужными своей женщине. Поэтому женщине очень важно говорить и рассказывать с чем она справиться не может и просить мужчину о помощи. Не сидеть и ждать, когда он прочитает Ваши мысли или сам догадается, а Говорить и Просить! Научиться этому можно только начав это делать. Главное давать себе время для налаживания коммуникации с мужем, потому что за 1 день это не получится. И это нормально.
Вы правильно все понимаете, это действительно усталость и гормоны, и это можно исправить. Научиться отдыхать по-женски, не сложно, главное начать делать для себя сначала мелочи, а потом все больше и больше. Читайте статьи в интернете на эту тему, а главное применяйте, и вы увидите, как скоро Вам станет легче, вы будете легкой и свободной, а главное способной любить, сначала себя, а потом и своих близких.
С наилучшими пожеланиями, Ваш психолог, Юлия Пак