Моя четырехлетняя дочь меня не слушается и жалуется мужу, а он хочет развода.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Галина, мне 28 лет. Я замужем уже пять лет и у нас двое детей: Девочки 4 года и четыре месяца. Сижу в декрете с детьми все это время, мой муж один нас обеспечивает. У меня с ним в отношениях есть проблемы которые меня очень волнуют, но он об этом не слышит. Так же проблемы начались и со старшей дочерью-она меня абсолютно не слушается, обзывает меня на мои замечания и ругательства смеётся мне в лицо. Касаемо игрушек -это вообще катастрофа!!! Она вообще ни хочет их убирать! Я ее прошу по хорошему, говорю ей давай уберём вместе, ей вообще плевать, она отмахивается и все. Я срываюсь начинаю орать на неё , она же в ответ просто дико ругается так, что я не могу ее успокоить соответственно будит или пугает младшую. Я ее практически не бью за все года если раза три или четыре ее ударила по жопе, то хорошо, в основном все переходит на вопли. Я понимаю что это не нормально, но по хорошему почему-то она меня не воспринимает.
Мой муж ее очень балует и во всем ей потакает. Если я ее наругала, она ему все рассказывает ещё и врет, он тут же при ней начинаете на меня орать и всячески оскорблять. Теперь если я ей скажу хоть слово против - она говорит что расскажет папе, он за неё заступится и т.д. Я не знаю что мне делать. Он мне не верит что она во многих моментах обманывает, хотя меня очень беспокоит эта проблема. Я очень люблю свою семью.....и не хочу ее потерять. А мой муж видит решение проблемы только в разводе. И как мне сказал уже подал на развод. Я ему предлагала сходить к психологу вместе-он не хочет, говорит что это только мне нужно лечиться. Может я и бываю не права, я умею осознавать свои ошибки, просто я очень устаю, младшая практически всегда на руках, плохо спит, потому что старшая не даёт ей спать, она всегда орет и не слушается меня. Я не знаю что мне делать...
Автор вопроса: Галина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Галина, добрый день!
Я прекрасно понимаю, как вам тяжело. Вы несколько лет дома с детьми, устали физически и психологически. Вы написали, что у вас проблемы со старшим ребенком и с мужем.
Давайте по порядку: проблемы со старшим ребёнком.
Попробуйте вести себя иначе. Например, не заставляйте дочь убирать игрушки, если разбросала. Скажите ей один раз и все, не кричите на неё. Дети чувствуют взрослых, ей передаётся ваше состояние, постарайтесь вести себя спокойно. Возможно, что ваша дочь ревнует вас к новому ребёнку и своими воплями она привлекает ваше внимание. Постарайтесь быть добрее к старшей девочке, говорите ей, что любите её, уделяйте ей ваше время. Тогда она не будет жаловаться вашему мужу, что вы её ругаете.
Что для вас важнее? Убранные игрушки или спокойствие. Да, это проблема, что дочь не слушается, но сейчас есть проблемы важнее неубранных игрушек. Родители должны выступать единым фронтом, если ваш муж этого не понимает, то постарайтесь сделать все зависящее от вас. Чтобы ваша дочь не видела ваших с мужем ссор и разногласий.
Вы не написали, какие у вас проблемы с мужем, которые вас волнуют.
На вашем муже большая ответственность – он отвечает за вас и за ваших детей, чтобы все были одеты, накормлены и ни в чем не нуждались. Встаньте на место вашего мужа: он отработал целый день на работе, где есть свои проблемы, потом пришел уставший домой, где ему хочется спокойствия, любви и понимания. Вместо этого дома на него обрушиваются новые проблемы.
Вы можете воскликнуть: «Почему это я всем должна, а мне никто ничего не должен». Но лучше задайте себе вопрос и честно на него ответьте – «чего вы сами хотите?» Если сохранить семью, значит действуйте. Покажите мужу, что вы способны навести порядок в своей зоне ответственности. Муж ведь содержит вас, несет за вас ответственность. Так создайте мужу спокойную атмосферу. Поймите своего мужа, он любит дочь, вас он считает взрослой женщиной, своей соратницей. Не жалуйтесь мужу на дочь, а лучше расскажите, как она вам в чем-то помогла или какой замечательный рисунок нарисовала. И муж увидит ваши старания и оценит то, что вы сами решили проблемы с ребенком.
Удачи Вам.
Если у вас остались вопросы – пишите.