Дочка причиняет себе физическую боль.

Вопрос психологу:
Дочке 5 лет. В 1,6 года начала вырвать у себя на голове волосы, побрила на лысо. Волосы отрасли, и вот к 4 годам та же проблема. Вырвет клок намотает на палец и сосёт. Разговаривала с ней спокойно, Объясняла, она плачет говорит что не знает как это получается. К пяти годам добавилось ещё и при каждой неудаче бьёт себя по лицу по голове, ревёт, говорит не хватает моей любви. Хотя я для неё делаю все, обнимаю, целую каждый день, говорю что люблю её больше всех. Воспитывают ребёнка одна. Она ни в чем не нуждается. Никогда не возникало вопроса почему нет папы. Хотя я ей говорила что папы есть не у всех. Во дворе много одиноких мам. Я просто не знаю как себя вести, по началу успокаивала её. Сил больше нет. Все свое свободное время провожу с дочкой, гуляем, рисуем, играем. Все вроде бы нормально, но как вечер начинаются слезы избиения себя и постоянные упрёки себя что она плохая дочь её надо выгнать а себе я должна родить хорошую послушную девочку. Я объясняю ей что люблю её и другая девочка её не заменит.
Доченька моя очень общительный и активный ребёнок. Легко заводит знакомства. Добрая и отзывчивая. Всегда с удовольствием во всем помогает мне.
Обращалась к неврологу, по поводу волос, врач сказал это вредная привычка, а как с ней бороться понятия не имеет. Помогите нам пожалуйста, так как сами мы не справимся. В нашей семье и семье отца психических заболеваний не было. Порой не знаю как вести себя с ней. Ухожу плачу чтоб она не видела. А если она заметила что я плачу сразу перестаёт истерить просит прощение и обещает что такого больше не будет. И каждый раз одно и то же.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Светлана, добрый день!
Сочувствую тому, что вы переживаете. Тяжело одной воспитывать своего ребенка, вы у своей дочки одна и на вас лежит огромная ответственность. Вашей дочке 5 лет и то, что сейчас с ней происходит, может отложить негативный отпечаток на всю её оставшуюся жизнь.
Причины подобного поведения имеют невротический характер. Постоянное вырывание волос – это аутостимуляция, т.е. потребность испытывать различные сильные ощущения.
Первое, что вам необходимо сделать – это подстричь дочери волосы так, чтобы у неё не было возможности их вырывать (оставить несколько мм) и постоянно следить, чтобы они не отрастали.
Она говорит вам, что ей не хватает вашей любви, пересмотрите своё отношение к ней, постарайтесь чаще брать её на руки, обнимать.
Вы написали, что в своё свободное время играете и рисуете с ней, это хорошо. Добавьте занятия оригами, макраме и т.п., ей нужно развивать мелкую моторику. Контролируйте, чтобы время, проведённое без вас, она тоже занималась. Не допускайте, чтобы у неё было свободное время, которое она не знает, чем занять.
Когда у неё начинаются истерики, отвлекайте её в такие моменты, старайтесь перевести её внимание на какие-то дела. Привлекайте её к помощи вам по хозяйству. Старайтесь не показывать ей свои слезы. Объясните девочке, что она справится с этой проблемой, что это не навсегда.
Возможно, что вы вините себя в том, что она растёт без отца, а она чувствует это и берёт вашу вину на себя. По этой причине она бьёт себя, наказывает за вашу боль. Не вините себя в этом, это не ваша вина.
Желаю вам набраться терпения!
Удачи Вам!
С уважением, Надежда.