Тревога за сына-подростка. Как унять страх, что он снова может убежать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прошу вас помочь мне привести мои мысли в порядок.
У меня есть сын 14 лет, с 12 лет он живет с отцом. Мы развелись когда сыну было три года. Все было хорошо, ребенок жил со мной, мы много путешествовали, гуляли, играли. Папа брал сына к себе два-три раза в месяц на выходные. В 9 лет ребенок стал вести себя вызывающе, стал грубить мне, скатился в учебе, в школу меня вызывали по два раза на неделе в течение всего третьего и четвертого касса. Кроме этого сын стал меня обманывать: говорил, что идет домой к однокласснику, а сам шел с друзьями в чужой двор - кидать петарды бабушкам под ноги. Узнав об этом, я запретила ему ходить в чужие дворы. Помимо этого, его просто невозможно было заставить сделать уроки, а без напоминаний он вспоминал о них в 10 вечера. Ребенок становился все не управляемый. Мои просьбы к его отцу принять меры, поговорить на тему поведения ребенка, не увенчались успехом. Хотя отец продолжал брать сына почти каждые выходные и звонить ему ежевечерне. Всю серьезность положения отец понял, когда ему позвонила директор школы и вызвала к себе для беседы. До этого он почему-то не верил, что сын может срывать уроки, драться и даже переговариваться с учителями. Но и после этого он попросил меня не "дергать" его каждый раз, как сын что-нибудь натворит. А творил он почти каждый день. Однако я продолжала звонить и посылать смски отцу моего ребенка с просьбами поговорить по поводу поведения сына. И тогда он сказал, что воспитывать он его будет лишь в том случае, если сын будет жить с ним. Ровно год я думала над этим предложением. В итоге, когда сын закончил начальную школу почти на двойки, я решилась на это - и в пятый класс ребенок пошел уже у отца. Но все проблемы остались, только теперь уже отец звонил мне и жаловался на сына, и говорил, что он "даже не представлял, что все настолько сложно". Примерно в то же время мой бывший муж женился в пятый раз - его жена ждала ребенка. Поначалу отношения с мачехой у моего сына были нормальные. Но во второй четверти пятого класса ребенок сбежал из дома, так как им домой позвонила учительница и вызвала отца к директору. Сын испугался и убежал, бродил во дворах до двух ночи, потом сам вернулся, милицию мы поставили на уши. И вот неделю назад сын снова убежал аж на двое суток! Искали его с полицией и Лизой Алерт. Нашла его полиция. А убежал он после ссоры с мачехой. Она попросила его не есть конфеты до обеда, а когда он не послушался - обматерила его, он де ударил ее кулаком в лицо и убежал. Испугался отца, как он сам объяснил. Сейчас их семью поставили на учет в полицию, на отца составили протокол, так как он заявил о пропаже аж через сутки - думал, что сын как в прошлый раз придет домой ночью. Комиссия теперь будет периодически проверять семью. Отец моего сына очень боится наказания, по натуре своей он труслив.
Я уже год как живу в Америке - вышла замуж. Ровно сутки я была на связи в ватсапе с инспектором пдн, пока сына не нашли во время его второго побега. Что я пережила за эти часы, невозможно передать словами. После этого происшествия я разговаривала с сыном по скайпу, сказала ему, что хочу чтобы он жил со мной, мне так будет спокойней ( ведь отец тоже не справляется с ним толком), но сын сказал, что любит меня, но жить хочет с отцом. В Америку он не хочет (только в гости), потому что "нужно учить английский".
Уважаемый психолог! Как мне унять этот не проходящий страх, что он снова может убежать? Я не могу выкинуть эти мысли из головы ни на минуту. Это не дает мне делать никакую работу, ни умственную, ни физическую. У меня стало подниматься давление, принимаю таблетки. Ночью просыпаюсь и думаю о ребенке, плачу, молюсь. Но ничего не помогает. Мечтаю чтоб он поскорее вырос и стал серьезным. Он мой единственный ребенок.
С уважением, Кристина.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Кристина, добрый день!
Очень жаль, что Вам приходится так страдать из-за поступков своего сына. Вы пьете таблетки, Ваш муж, скорее всего, тоже испытывает беспокойство... и каждый из вас озабочен собственным состоянием и самочувствием... А кто подумает о ребенке? Ведь его уходы из дома, так же как и вспышки агрессии, о которых Вы рассказали, очень ярко свидетельствуют о том, что ему плохо, тоскливо и одиноко. Ваш ребенок не просто бежит из дома - он ищет место, где ему будет хорошо.
В ответ на это Вы, конечно, можете возразить, что отдали его отцу что называется "не от хорошей жизни", что он добился этого своим поведением... Но Вы должны учесть то, что Ваш ребенок переживает подростковый возраст. А подростковый возраст многие психологи сравнивают с болезнью, которую надо просто переждать, пережить, переболеть вместе со своим ребенком. Излечивается эта "болезнь" любовью, пониманием и заботой. В Вашем же случае Вы решили отправить Вашего " больного" подростка к отцу на "излечение". Какого "выздоровления" Вы ждали, если и в той семье для Вашего ребенка не хватило ни терпения, ни любви, ни взрослой мудрости?...
Понимаю, что мои слова могут быть для Вас неприятны, но мне жаль Вашего ребёнка! Кто поможет ему пережить этот сложный возраст? Решать только Вам...