Может ли быть у ребенка трех лет стресс из за нехватки мужского внимания?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моему сыну 2, 11 в последние время заметила, что когда у нас папа уезжает на работу, а работает он в другом городе поэтому приезжает редко в две недели раз, то поведения ребенка желает лучшего. Он перестал ложиться спать днём, плохо кушает не слушается совсем, стоит появится папе он ведёт себя совсем по другому. А сейчас мы сдавали анализы для сада и нас положили на дневной стационар, может ли как то влиять показания на стресс ребенка. Просто я не знаю что делать, складывается впечатление что ему не хватает мужского внимания и из- за этого он так себя ведёт. Либо папе надо искать другую работу, чтоб сын его видел каждый день, либо нам переезжать в другой город снимать жилье. Подскажите может ли ребенок так управлять и так показывать свою нехватку общения с отцом. Раннее он уже работал у нас вахтами, но ребенок был маленький и не понимал этого, а сейчас каждый день спрашивает где папа, когда садишься кушать с ним, он отвечает что кушать будет потом с папой и в итоге отказывается кушать, в итоге пьет одну кашу. Как приезжает папа домой он и кушает и спит днём, про кашу вовсе не вспоминает-всё хорошо. Может он так манипулировать нами. Я просто не знаю что мне ожидать дальше от сына. Меня он совсем не слушает, иногда кажется что он надо мной просто издевается, при папе как шелковый ходит и слушается, а когда я что то ему говорю, то он делает всё в противоположную сторону, всё наоборот. Подскажите пожалуйста, как нужно поступить в такой ситуации. Спасибо большое.
Автор вопроса: Елена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Елена. В вашем случае не сыну не хватает мужского внимания, а Вам. Дети, а особенно до трех лет, зеркалят маму, то есть показывают ей ее же чувства. Это не значит, что вы внешне это проявляете. Это внутри вас. Что внутри вас? Скучаете ди вы по мужу? Тяжело ли вам одной? Может быть есть даже ибида и злость и др. на него? Маленькие дети находятся в эмоциональном поле матери, то есть считывают ее эмоциональный фон. Даже если мамы нет физически рядом. Это эмоциональное поле сохраняется на расстоянии.
Когда приезжает ваш муж, видимо, ваш эмоциональный фон меняется - вам становится легче и морально и физически (ведь теперь муж уделяет внимание ребенку), вам самой приятней когда муж рядом и т.д. Вы расслабляетесь - и ребенок спокоен, потому что обстановка дома изменилась. Еще раз повторюсь - обстановка именно эмоциональная, а не внешняя.
Так что, вам нужно разбираться в своих чувствах, мыслях, эмоциях по отношению к мужу и к вашей жизни на расстоянии. Если вам тяжело жить на расстоянии, то принимайте решение, что делать в таком случае - либо переезжать и жить вместе, либо менять свое отношение к вашей сложившейся семейной жизни.
И еще, дети всегда лучше едят и спят, когда они либо в отлучке от мамы, либо мама разгружена и у нее есть помощь и поддержка со стороны ее близких. То есть когда ваш муж приезжает, он занимается ребенком, а вы в это время занимаетесь собой, отдыхаете. Так же вам нужно поступать и в отсутствие мужа, периодически оставлять ребенка с кем-то, а вам отдыхать. НО! это сработает если вы будете спокойны и уверены в отлучке. Дети в отлучках при условии спокойствия мамы, прекрасно спят, едят и пр.
Всего вам доброго!