Дочка первоклашка боится, что из-за плохой успеваемости с ней никто не хочет дружить.

Вопрос психологу:
Моей дочери 7 лет. Она ходит в 1 класс. Девочка очень старается, но не концентрируется и из за невнимательности допускает ошибки. Учитель записала в 2-ники. Дочка постоянно плачет из за оценок, уроки делаем до позднего вечера. Пока все не сделает, спать не идет. Говорит что в классе никто не хочет с ней дружить, Она всегда одна "Как дурочка".
Я не знаю как помочь ребенку справится со сложившейся ситуацией с одноклассниками. С каждым месяцем учебы веры в себя у нее все меньше. Она добрая, отзывчивые девочка. Я стараюсь ей объяснять простыми словами, что друзья обязательно будут, ведь она прекрасно дружит с девочками из сада и они до сих пор общаются и приглашают друг друга на день рождения. Говорит, что Из за успеваемости ее зовут глупой и не берут с собой в игры. Она искренне плачет и хочет дружить, но не находит поддержки в классе. Я очень переживаю за дочку. Понимаю что от этого может зависеть дальнейшее отношение к себе и в школе в целом. Подумываю даже перейти в другую школу, может учитель будет не столь категорично в выводах и не станет делать на хороших и плохих, умных и глупых.
С другой стороны, вижу, что именно не уверенность в себе и приводит с таким взаимоотношения с детьми в классе. Как научить ребенка верить в себя? Может она привыкла дома получать полное внимание и теперь ей кажется, что в школе что то не так, потому что по другому. Но в саду же таких проблем не было. Школа другой уровень общения, более сознательный. Не понимаю как мне дальше действовать, как помочь.
Автор вопроса: Любовь Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Наталия Николаевна.
Здравствуйте, Любовь!
Однозначно начну с совета обратиться очно к детскому психологу. Для решения проблем психологического характера необходимо изучать вопрос более глубоко и подробно, чем консультация в рамках «вопрос-ответ». Только плотно работая с ребенком можно попытаться понять истинные причины «невнимательности». Возможно, потребуется взаимодействие с психологом, а может, достаточно будет дополнительных занятий с репетитором, а может, Вам удастся самостоятельно помочь дочери, чем Вы сейчас и занимаетесь. Даже если Вам кажется, что не совсем успешно, помните, что часто результат приходит со временем.
Далее у меня вопрос о записывании ребенка в двоечники. В системе образования РФ в первом классе исключена оценочная система (ознакомьтесь с законодательством). Иногда учителя могут мотивировать деток отметками в виде картинок, подбадривающих слов, мимикой и пр., причем исключительно в формате поощрения. Но ранжирующие оценки вовсе НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ! Вы уверены, что «учитель записала в 2-ники»? Из-за каких оценок «дочка постоянно плачет»? У Вас в тетрадях стоят оценки за работы? Если так, то это неправильно.
В идеале, чтобы ребенку помочь адаптироваться к школе, необходимо тесное сотрудничество педагога с родителем. Внимательное отношение учителя к особенностям ребенка помогают малышу приспособиться к новой обстановке, новому коллективу, к умственным нагрузкам. Поэтому с Вашей стороны было бы неплохо откровенно пообщаться с педагогом и рассказать ей о трудностях, которые испытывает Ваша дочь, и о Ваших переживаниях по этому поводу. Возможно, учитель пытается по-своему, как умеет или считает правильным, простимулировать Вашу дочь, добиваясь от нее более высоких результатов. Может, она не будет против сменить тактику с критики на похвалу за достижения. Тогда, возможно, и произойдут «чудесные» перемены. Бывает, особенно в начальной школе, что учитель, порой сам того не желая, воздействует на восприятие детей друг друга. Но успехи в обучении часто не являются причиной авторитетности или неавторитетности ребенка среди сверстников. Может, причина сложности построения коммуникаций Вашей дочери с одноклассниками кроется в другом. С этим тоже надо разбираться. Говоря о том, что в саду таких проблем не было, Вы сами же поясняете: «Школа другой уровень общения, более сознательный». Добавлю, что это не просто другой уровень общения, школа имеет несколько иное назначение, чем детский сад – здесь основной является обучающая функция, значит, появляется спрос за результат. В том числе и поэтому так тяжело бывает малышам психологически адаптироваться к школе.
Сменить учителя, класс, школу, конечно, можно. Но Ваше сознание и сознание Вашей дочери останутся прежними, поэтому если дело не в окружающих, то в другой обстановке возникнут те же проблемы. Попробуйте сначала попытаться решить вопрос на месте. Определитесь объективно, в ком или в чем проблема.
И почаще старайтесь давать возможность дочери взаимодействовать с теми людьми, кто ее любит и ценит. Пусть она чувствует, что есть люди, желающие с ней общаться и дружить. Вы можете говорить ей об этом сколько угодно, но для того, чтобы поверить в это, ей надо самой погружаться в атмосферу дружелюбия и интереса к ее личности.
И еще хочу поддержать Вас как маму, так как прекрасно понимаю, что неудачи детей переживаются более болезненно, чем собственные. Вам нелегко, но если дочь будет чувствовать Вашу веру в ее силы и возможности, то и сама станет увереннее.
С уважением, Наталия Мерцалова.