Не могу найти общий язык с сыном 12 лет.

Вопрос психологу:
Не могу найти общий язык с сыном 12 лет. Списываю это на генетику. С его отцом рассталась сразу после рождения ребенка. Человек был тот еще. 5 лет воспитывала сына одна, потом вышла замуж. Общих детей нет, живем вместе уже 7 лет, муж любит сына как родного, сын его тоже. Но поведение у сына не выносимое еще с детского сада. Был гиперактивным ребенком. За 5 лет сменили две школы, перешли в третью , месяц отучились и уже пришла на беседу к соцпедагогу. Не глупый, учится 4, 5, русский -3. Занимается вольной борьбой, шахматами. Но периодически то детей обидит, то учителей доведет, то отвлекает всех на уроках, то кричит. Считает, что весь мир должен крутиться вокруг него. Беседуем каждый день, наказываем за проступки, мотивируем за учебу и хорошие дела. Но все как в бездну. Начался подростковый возраст, и уже я сижу в слезах от безысходности и его хамства. Меня взрослого человека может вывести из себя, методично шаг за шагом! Очень упрямый, спорщик, пытаюсь направить эти особенности в нужное русло, не выходит. Очень зависает в интернете( игры, популярные блоги для подростков ). Телефон отбираю с криками. Я теряю над ним контроль. Умный парень, все учителя говорят, но усидчивости -ноль, самоорганизации- ноль. Не скажешь сто раз про уроки, так он их и не сядет делать. Считает нас отсталыми неудачниками. Очень заботится материальным вопросом, сколько стоит гаджет, сколько кроссовки, почему мы летом не едем на море, почему мы не можем организовать ему отдых который он хочет и.т.д. Извиниться за проступок для него как чихнуть, потом забыть про это и по новой. Помогите, это уже крик души.
Автор вопроса: Александра Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Задохина Инна Александровна.
Здравствуйте Александра! Все что вы описываете-нормальное поведение подростка. Вы наверняка слышали про кризис трех лет? Малыш при рождении считает маму в буквальном смысле продолжением себя. Условно, в три годика (у каждого ребенка это происходит в свое время) происходит первое осознание что мама, это отдельный человек и ребенок впервые заявляет: Я сам! И ни раз и не два доводит родителей своим упрямством.
Подростковый период это последняя ступень отделения ребенка от родителей, и это нормально, потому что задача родителей воспитать ребенка и выпустить в самостоятельное плавание в мир.
Любое отделение происходит через агрессию и свержение родителей с пьедестала, отсюда и обесценивающие фразы подростков, которые воспринимаются родителями как проявление неуважения. Сейчас пару отличных новостей-этот период точно закончится, его нужно пережить как период коликов или режущееся зубки, вы правильно отметили , что вы взрослая образованная женщина, а это значит , что у вас есть ресурсы на преодоление этого кризиса! Вторая хорошая новость,то что подростковый период начался "вовремя", говорит о том , что взросление ребенка идет своим чередом, и это значит, что вы прекрасно справляетесь с родительскими функциями (поясню, есть случаи когда мамы и папы в буквальном смысле "ломают" ребенка и он у них ходит по струночке или просто "ласковый и пушистый" и чаще всего такие родители говорят, что они и не заметили никакого подросткового периода, а это означает, что ребенок вырастая получит свой подростковый кризис будучи взрослым человеком и вот это уже повод для беспокойства, потому как такие взрослые чаще всего либо остаются на веки у маминой юбки или рвут отношения с родителями). Главная задача в подростковом периоде сохранить доверительные отношения с ребенком, что бы он не делал, ваша задача остаться той самой мамой у которой всегда можно получить утешение и поддержку. Как это воплотить в жизнь? -всегда критикуем только поступки, а не самого ребенка, общаемся в конфликтной ситуации, только я сообщениями (это значит что говорим не о ребенке , а о своих чувствах, например : фразу "тебя вечно не допросишься вынести мусор, сколько можно повторять одно и то же" можно заменить фразой "я расстроена, что приходится много раз повторять одно и тоже", если с перестраиванием предложений возникают проблемы, то можно посмотреть еще много разных примеров в интернете по запросу "я сообщения" ). Настоятельно рекомендую к прочтению несколько книг: Найджел Латта "Пока ваш подросток не свел вас с ума", "Сынология", Клауд Г., Таунсенд Д. "Дети:границы, границы"- все эти книги написаны доступно, читаются легко. Эта литература поможет вам лучше понять своего сына и что с ним сейчас происходит, укрепит ваши силы. И еще один важный момент, легче пережить подростковый период своего ребенка, если относится к нему с юмором, это значительно убережет ваши нервы.