Ребенок не усидчивый и не слушается. Как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моему сыну 4,10 мес. Добрый, хороший, умненький мальчик, общительный. Любит всех окружающих его людей. Дело в том, что мы Наблюдаемся у невролога второй год. Началось с того, что не разговаривал. С началом приёма ноотропов появились новые слова, предложения, новые знания. Но вот поведение подводит. Не может усидеть на одном месте. Занятия в детском саду даются с трудом. Невролог ставит нам зпр и СДВГ. На сегодняшний день сын в садик не ходит, занимаюсь с ним дома. У нас такая проблема: Носит с улицы домой жуков пожарников, как не говори, что нельзя, с истерикой всё равно несёт, сажает в банку и наблюдает. В обычные игры тоже играет, любит животных, транспорт, катается на самокате, на качелях, дома играем в развивающие игры, аппликации, и многое другое. Но вот уличные жуки это его всё! Ребёнок мимо пройти не может, сразу набирает целый кулачок. Может быть это просто интерес такой? Возрастное? Можно ли отнять их прямо перед уходом с улицы? Не навредит ли такой жест( знаю будет плакать)? В саду тоже самое происходит. Воспитатель детского сада ругается. Сегодня на прогулке набрал целый кулачок пожарников, уложил их а банку и налил воды. Пришлось отобрать и вылить это все. Плакал, правда недолго, быстро отошёл от ситуации. Я стараюсь объяснять, что, то что лежит на улице домой носить нельзя. Чаще он не согласен со мной. Можно ли как то решить эту проблему, не наврежу ли я ему? Объяснить ему прямо на месте? Или все таки отобрать жуков, пусть плачет?Подскажите пожалуйста, нет больше сил.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Ирина. По-хорошему, вашу ситуацию нужно рассматривать более подробно: с самого рождения ребенка, ваши отношения с мужем (если есть), отношения сына с отцом, обстановка в семье, отношения с родственниками и т.д. Поведение детей, болезни, нарушения и т.д. происходят по причине проблем у родителей. То есть детские проблемы решаются путем решения проблем у взрослых. Дети своим поведением транслируют взрослым их же проблемы (у взрослых), которые они у себя сами не замечают или не хотят замечать. Это не обязательно какие-то стрессовые ситуации, родители даже внешне могут выглядеть вполне счастливыми, но от детей не смогут утаить свой внутренний мир, свои страхи и пр.
Причин такой тяги к жукам может быть очень много. Возможно ребенок выбрал себе такой способ сосредоточиться на такой деятельности, чтобы закрываться от каких-то внешних неблагоприятных факторов (обстановки в доме например). Возможно это связано с теми диагнозами, который поставил ему невролог. А возможно это изучение мира. Дети очень активно и дотошно изучают мир. В этом возрасте у детей идет активное исследовательское поведение. И не нужно ему мешать в этом. Если вам это неприятно, то договоритесь с ним спокойно и с любовью о том, где ему хранить жуков, чтобы это не мешало вам и другим членам семьи, договоритесь о том, чтобы он сам ухаживал за ними, сам их выбрасывал, менял воду и делал все другие манипуляции с ними, т.к. это его вещь, его собственность. И нужно полностью отдать ему за это ответственность.
В любом случае вам не стоит запрещать ему это. Пусть приносит домой. Потом этот интерес пройдет. Просто расставьте границы дозволенного.
Возможно ребенок таким образом проверяет границы дозволенного, возможно он хочет иметь свои вещи, которые он сам добывает. Подумайте, не много ли с вашей стороны запретов? Есть ли у него вещи, за которые он отвечает, ухаживает сам? У ребенка в этом возрасте должны быть вещи (игрушки например), за которыми он должен полностью следить сам и вы не должны делать это за него (решать где и как их хранить, чистить, мыть их, прибирать и т.д.). И об этом нужно договариваться с ребенком. Это к тому же приучает его к самостоятельности.
Самое главное нужно искать причину, а не бороться со следствием - запретить приносить жуков или уговаривать и отвлекать его от этого. Дело не в самих жуках. Поэтому, как я и писала выше, нужно смотреть всю картину ваших отношений в целом.
Вы можете написать мне вопросы в комментариях.
Желаю вам удачи! Всего доброго!