Помощь ребенку с психологической проблемой и испражнением.

Вопрос психологу:
Девочка ходила в детский сад (последний год перед 1 классом). После того как она сходила в туалет, ей другой ребенок в саду сказал, что от нее плохо пахнет (девочка сама рассказала об этом моменте маме). После чего девочка перестала ходить в туалет какать. Дома не ходила в туалет, только писать, в саду тоже (спрашивали воспитателей и нянь). Доходило до того, что ее везли в больницу и там промывали. Были проблемы с кишечником, кишки все в трещинах, прописывали лекарства. Дома мама разговаривала с девочкой об этом, успокаивала, уговаривала сходить в туалет, создавала все условия для этого: давала ей планшет в руки, включала мультики, помогала справиться, оставляла в туалете подолгу и не мешала, но ребенок ни в какую не хочет какать. Сейчас девочке уже 10 лет и она ходит в школу. Проблема осталась, все в семье к этому привыкли. Ребенок до сих пор не ходит в туалет по-большому. Терпит, поджимая коленки… живот при ощупывании твердый… ребенок жалуется на боль в животе, но в туалет не идет. Обычные слабительные не помогают, только дорогие. Продукты по типу чернослива тоже не прогоняют. Пока дойдет к критическому, тогда вызывают скорую и чистят. На данный момент девочка ходит в туалет 1 раз в неделю, когда удается уговорить родителям. Семья живет в деревне и там нет психологов, чтобы помочь. Расскажите хотя бы с чем работать, как помочь ребенку и его родителям в данной проблем? Что говорить ребенку? Как себя вести родителям? Что можно попробовать? Есть переживание, что в будущем на девочку можно будет легко повлиять и стоит кому-то сказать что, например, она жирная/некрасивая, то на ней это снова психологически отразится.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Юлия! Кем Вы приходитесь ребёнку? Т.е. если родители сами заинтересованы в том, чтобы понять, что происходит с ребёнком и как можно корректировать его состояние, тогда им самим и нужно обратиться за консультацией. Это вопрос мотивации, настроя на работу над самими собой.
В целом, проблема довольно глубокая и сложная - здесь, действительно, нужно работать психологу, также необходима консультация врача-невролога. У ребёнка закрепилось то состояние, когда она стала запрещать себе ходить в туалет из-за страха и ребёнку нужно помочь проработать этот страх. Да, родители могут помочь и в этом процессе, но основная работа - всё-таки на специалисте. Ведь важно увидеть девочку, понять её состояние, увидеть её чувства (родители видят всё равно через себя, а специалист - со стороны, к тому же он владеет необходимыми техниками и навыками работы с ребёнком и его чувствами и переживаниями). Ребёнок очень долго находится в этом страхе и на самом деле уже много чего наложилось, и то, что начал болеть живот, и промывание, и больницы с врачами - т.е. там целый комок страхов, который нужно будет распутывать, чтобы помочь ребёнку и всё прорабатывать.
Да, ребёнку необходимо поработать и над образом себя, над соотношением, над самооценкой, учиться владеть собой и своими чувствами и страхами (саморегуляции). Однако, состояние ребёнка, может выступать своего рода "семейным даигнозом" и необходимо разобрать всю семейную систему в целом - родителей, отношения между ними, страхи и комплексы каждого из них, ожидания от ребёнка, отношения с ребёнком - т.е. это поведение ребёнка может поддерживать (даже и неосознано) самими родителями! Поэтому заочно невозможно дать какие-то рекомендации, чтобы ими не навредить ребёнку. Так, например, врач дистанционно не может назначить лечение, так и психолог - не может дистанционно сказать в чём кроется причина поддержания этого состояния страха внутри ребёнка! Если родители хотят помочь своему ребёнку, то они смогут найти возможность обратиться напрямую к специалисту и начать работать - пусть и по скайпу, но самим начать что-то предпринимать!