Моя дочь 8,5 лет - несамостоятельный ребенок.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моей дочери 8,5 лет. Проблема несамостоятельности у нас уже давно. Начиная с годовалого возраста, когда я сидела в декрете, начала замечать эти не большие на первый взгляд проблемы. Ребёнок не сидел в комнате один. Играть в игрушки надо было только с ней. В ролевых играх это нормально, например: магазин, и доктор. Но и в куклы она не играла одна. Например в дочки матери я тоже должна была играть. Иначе она не играла. И я соглашалась, иногда поиграть т. к иначе игрушки просто пылились в шкафу. Сейчас у нее нет ни какого хобби. Она ходит на секцию по бальным танцев уже третий год, ходила на рисование и творчество два года. Зарядку или гимнастические упражнения надо выполнять и заставлять делать. Спать ложится только, когда я ложусь. Единственное чем она занимается в свободное время Сама - это "жмякает" лизун. При этом она требует что бы на нее смотрели. Мам посмотри на меня! Любимое выражение! Рисовать, она не хочет, хотя способности есть. А хочет снимать видео и выкладывать в ютуб. Но я категорически против т.к. этот ютуб она тоже смотрит часто и там ничего полезного нет. Уроки одна вообще не делает, или каракули нарисует, как будто это нормально. Мы просто вырываем страницу и уже вместе делаем под моим контролем. Вроде бы ребенок должен с каждым годом становиться самостоятельнее, находить любимые дела, и обязанности. Но она цветы уже год, как не может запомнить, что надо поливать два раза в неделю и так во всем. Я понимаю, что в 15 лет она не будет такой (надеюсь), но хочется чтобы она развивалась и приобретала знания, умения, полезные привычки. А не просто так просиживала время за тупыми роликами а интернете.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Азарова Янина Сергеевна.
Здравствуйте, прошу прощения, что ответ занял много времени. В вашем письме очень много тревогии мне хотелось бы вам помочь. Для начала я хочу заметить, что каждый ребёнок индивидуален, растёт и развивается в своём темпе в связи с чем ваша тревога это скорее следствие ваших ожиданий о том, какой должна быть ваша дочь. От вашего письма создается впечатление, что девочка занимается тем, что хотите вы, она активно ищет вашего одобрения. В связи с чем хочется задаться вопросом почему так происходит. У меня есть ощущение, что вы являетесь самой главной и значимой фигурой для нее, а также, что на этапе, когда должно было начаться разделение на мать и дочь (сепарация). Что то пошло не так, возможно девочка болела или вы не захотели ещё отпускать, в связи с чем сейчас вы получаете симбиотические отношения. Самостоятельность не появится сама, ещё нужно развивать как навык. Нужно давать разные поручения и задания, сначала небольшие, и обязательно хвалить за результат или старания. Это учит ребёнка брать на себя ответственность без стпаха , а вас доверию и принятию. В этом возрасте вы помощник для ребёнка, а не критик.
Много вашей тревоги в теме просмотров видео роликов. Вопреки ожиданиям, на ютубе можно найти много полезного и вы сами можете убедиться в этом, если посмотрите канал научпок или конференцию Тед. Вы можете находить полезное вместе с дочерью, что сблизит вас на новом уровне. В этом возрасте ребёнку ещё нужно ваше внимание и я советую вам наслаждаться этим, пока не пришёл пубертат.