Как повлиять на мотивацию подростка и остаться с ним в хороших отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Сыну 14 лет, с 8 лет был поставлен диагноз сдвг и гиперактивность в легкой форме. Занимались терапией с лошадьми очень успешно, элемент импульсивности прошел, в школе наладилось. Ребёнок был всегда на разных кружках, каждый год меняли потому что говорил что Это уже не интересно, искали себя. Вот уже последние два года занимается каратэ, конечно не бежит на урок, частенько приходиться уговаривать туда идти, но на уроке старается. на вопрос чем бы хотел заниматься другим ответа нет, готовы дать ему что угодно лишь бы была мотивация этим заниматься (хоть балет, хоть рисование) но нет желания! Кем хочет стать когда вырастет не знает.Он готов целый день валяться с тел , приставкой или тв. есть друзья, подружка - общается с ними по тел, иногда встречаются. В школе середнячок, учителя постоянно говорят- ленивый гений.
Он очень ласковый парень, любит поговорить, но не на тему школы- там всегда "ничего интересного" и "скучно". Много читает когда наберем книг из библиотеки, оторвать не возможно (фэнтази).
Сейчас встал вопрос ехать на соревнования по каратэ, но для этого надо летом тренироваться и от него категорическое нет! Очень хочется поднять его самооценку, у него огромный потенциал и в учебе и в каратэ( тренер хвалит) . Такое чувство, что он боится, проскользнуло у него - зачем мне туда ехать и ломать руки, и не хочу летом заниматься - лето для отдыха!!!
Помогите пожалуйста советом, очень хочется остаться в хороших отношениях с ним и помочь найти свою цель. Благодарю!
Автор вопроса: Мири Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Мири! Зачем Вашему сыну что-либо делать, если Вы за него все делаете. Он с раннего детства понял, что не обязательно что-либо доводить до конца. Начал заниматься одним делом, походил год, потом бросил и так далее. Сколько таких кружков у него было? Причем все это происходило при поддержке значимых людей (родителей). Сколько времени Вы проводите всей семьей? Какие Ваши отношения с отцом ребенка? Имеют ли место быть разговоры по душам? Это очень важно для подростка.
Я сейчас дам несколько рекомендаций.
1. Вспомните свои школьные годы: всегда ли Вы все делали по-своему желанию и с первого раза.
2. Попросите своего сына, чтоб он сначала подумал, а потом через несколько дней сказал, чем бы он хотел заниматься в жизни. Может Вы услышите что-нибудь неожиданное для себя. То примите это и не ругайте его. Часто дети очень мало имеют знаний о современных профессиях, отсюда и не знают кем хотели бы быть. А все, что предлагают родители вызывает стойкое сопротивление.
3. Помогите найти ему плюсы в том, что ему надо делать. Например: в тренировках летом. Только пусть эти плюсы найдет он сам.
4. На каждое дело есть период вдохновения. Можно, варьируя требования и давая некоторую свободу научить подростка более чутко СЕБЯ СЛЫШАТЬ, чтобы он понимал, когда ему легче выполнить что-то необходимое, но не очень интересное. В это время он будет тратить меньше сил на борьбу с ленью.
5. Поговорите с ним о том, что в жизни иногда приходится делать то, что не нравится или не хочется. Расскажите ему о том, что иногда бывает лучше не тратить силу на борьбу и сопротивление, лучше принять как должное то, что необходимо сделать. Любое незаконченное дело отнимает много энергии, даже если человек им не занимается. А таким образом вырабатывается навык самодисциплины.
6. Чтобы усвоить самодисциплину, у ребенка должна быть свобода выбора, он точно должен знать последствия тех или иных своих решений, и при этом понимать, что ответственность за свои решения он будет нести сам. Необходимо позволить ему ошибаться, и не спешить исправить его ошибки за него. Привыкнув с детства к мысли, что все ошибки устранимы родителями или кем-то еще, он, уже будучи взрослым, не сможет стать самостоятельным и нести ответственность за свои решения.
Вот когда он поймет, что то или иное дело надо не кому-то, а ЕМУ, вот тогда появится и мотивация. А сейчас ему не надо ничего делать, все делаете за него Вы, а ему и так хорошо.
Я могу предложить Вам курс для родителей, которые хотят понять своего ребенка.
Курс по профориентации для Вашего сына: "Моя профессия - мой выбор"
Все занятия проводятся в Скайпе.
По всем вопросам обращаться по эл.почте - [email protected]
Всего Вам хорошего.
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова