Как научиться контролировать эмоции? Ударила ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я совсем растерялась после этого случая, надеюсь на подсказки и помощь.
Я молодая мама в декрете. Ребёнку 2.7 лет, беременна вторым (через месяц рожать). Все своё время посвящаю сыну, очень его люблю и ценю. Три месяца назад он пошёл в садик, быстро адаптировался, все хорошо. У меря появилось свободное время и энергия, и жизнь стала спокойнее. Но у меня есть проблема, мешающая мне жить. Я никак не научусь контролировать свои эмоции. Я работаю над этим: медитировать, стараюсь анализировать свои чувства. Но мне очень тяжело даются детские истерики, я просто теряюсь как себя вести. Сегодня вечером мы приятно проводили время с сыночком, но потом на пустом месте он закатил истерику. Я только потом сообразила, что он просто захотел спать. Я попыталась взять себя в руки, начала проговаривать свои чувства на данный момент. Но потом неосознанно ударила его, потом ещё и ещё. И делала я это без гнева, а просто била его как будто это подушка. Потом мозг поставила на место и дико испугалась самой себя. Малыш тоже испугался этого. Я его обняла, и заплакала. Извинилась перед ним, сказала что мама повела себя очень плохо и этого больше никогда не повторится, что я его очень люблю. Он прижался ко мне, и долго сидел молча, а потом уснул. Я места себе не нахожу, как я могла так поступить. Анализирую, усталости сильной не было, муж помогает как может. Откуда такая агрессия, тем более в таком виде. Я теперь очень волнуюсь как бы не сказалось это на моем сыночке. Я очень хочу научиться контролировать эмоции правильно.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Воронина Надежда Александровна.
Здравствуйте, Наталья. Это не агрессия и не гнев на ребенка, а снятие напряжения, возникшего в результате длительного подавления, контроля эмоций. Пока вы анализируете эмоции, сдерживаете гнев, стараетесь контролировать и не поддаваться на эмоциональные порывы, ограждаете ребенка от вспышек гнева- внутри копится напряжение, иначе говоря такое подавление эмоций для организма - стресс. Психика справляется с этим стрессом пока не наступает точка кипения и тогда все выходит из под контроля, происходит взрыв. Это неуправляемая реакция на стресс. Чтобы не доводить до такой точки, нужно подавление и контроль чередовать с расслаблением, покоем. Когда случаются такие моменты длительного общения с ребенком, необходимо переключать внимание ребенка на что-то другое, и тем самым давать себе отдыхать. Можно приучать ребенка к тому, что вы занимаетесь с ним определенное время с глубоким погружением в процесс, чтобы ему хватало внимания, контакта, общения, а потом ребенок перенасыщается общением, и легко даст вам своими делами заниматься. Или будет дергать весь день - вот верный путь к стрессу, а затем и к срывам.
В дополнение к стрессу на срывы влияет ваше переживание по поводу того, достаточно ли вы хорошая мама. Трудно выдерживать переживание себя плохой мамой. Как будто только у вас бывают срывы, а другие мамы все могут справляться с этим.
В момент срывы психика придумывает обоснование-причину такого поведения, не само же собой происходит сброс напряжения. Как бы не звучало кощунственно, но психика подтягивает повод для срыва на ребенке, на какой-то момент ребенок видится исчадием ада, неодушевленным предметом, чтобы легче было снять напряжение. Аналогичный механизм заложен в провоцировании конфликта, ссоры. С разницей в том, что при длительном стрессе ребенок провоцирует вас, потому что чувствует ваше напряжение, желая бессознательно прекратить это.