Клептомания у сына.

Вопрос психологу:
Уже несколько лет у нас в доме пропадают наличные деньги. С вероятностью 100% я могу утверждать, что это делает сын. Сейчас ему 18 лет. Началось это около пяти лет назад. Однажды в супермаркете он был пойман за кражей наушников, и мне пришлось оплачивать компенсацию. И если раньше это были небольшие суммы, то в этом году суммы стали исчисляться в нескольких тысячах. Сын все факты пропажи денег отрицает. Разговоры "по душам", беседы, слёзы, обыски карманов и кошелька ничего не дали. Добиться признаний я не смогла ни разу. Если раньше в доме появлялись вещи, на которые денег не выдавалось, то сейчас такого нет: у сына есть карточка для безналичного расчета.Как мне в этой ситуации правильно поступить? Я понимаю, что деньги он не вернёт. Постоянно "перепрятывать" деньги в доме - тоже не вариант выхода из ситуации. Обходиться в обычной жизни без наличных денег не получается. Убедить великовозрастного детинушку в том, что воровать плохо, боюсь не получится, т.к. факт кражи он не признаёт: ему проще обвинить меня в том, что я сама взяла и потратила деньги и не помню как это произошло. Где-то далеко-далеко "греет" мысль: пусть уж лучше дома ворует, чем ещё где-то... Но впереди у него целая жизнь … И если это будет повторяться, то перспективы более, чем туманные.… Может это наследственное? У его отца был такой же порок: воровал деньги в доме… Такое же поведение ( отрицание очевидного факта) наблюдается у сына и в отношении курения в доме. Запах от его испарителя слышится достаточно отчётливо, но он утверждает, что мне всё это мерещится! Как мне быть?
Автор вопроса: Лана Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Лана!
как быть? - лечить нужно!
это зависимость - это болезнь.
Как алкоголизм, наркомания, игромания, нарушение пищевого поведения.
в вашем сыне просыпается субличность его заболевания и именно с ней и должен работать специалист. Специалист должен работать, возможно, и с «химической» зависимостью, которая день ото дня становится всё крепче и весомее, помочь избавляться и проходить реабилитацию. И вашему сыну и вам, дабы избежать вам созависимости.
в рамках данной консультации давать советы всё равно, что давать рекомендации врачу хирургу своему пациенту в том, как ему самому сделать себе операцию.
или стоматолог решит подсказать пациенту, как правильно поставить пломбу на зубе, а что такого? научи и пускай сам разбирается? А что такого? сидит весь такой из себя крутой на сайте врачей, так пускай рассказывает, не чего утаивать информацию (за которую он сам? между прочим выкладывал немалые ресурсы, инвестируя и в себя и в людей, повышая свой профессиональный уровень) странно звучит, правда? неужели кто-то из врачей вот так в открытую станет выставлять всем на обозрение закрытую информацию? более того располагая этой информацией необходимо не только знать, но и уметь и уметь очень и очень многое… мало знать как сделать операцию или полечить зуб, нужно ещё и уметь.
Так и в вашей ситуации.
ну, ведь согласитесь больному зубу мало объяснять, что он не болит, мало уговаривать, чтобы зуб больше не болел.
это минимум странно правда? убеждать зуб: ну, зубик, дорогой, ты так не делай, не болей пожалуйста, ты меня расстраиваешь… пойми, ты поступаешь очень нехорошо…
как думаете, зуб перестанет болеть? Да и лечить зуб самому, тоже не вариант.
нужен специалист, нужны личные консультации и ситуация ваша может быть разрешима.
Можете, конечно попробовать для начала завести журнал в котором будете фиксировать письменно и делать фото отчёт о том, кто сколько, когда и на что взял денег, а ещё лучше завести сейф, но саму причину возникновения сложной ситуации это не отменит. Поэтому без помощи специалиста данную проблему решить будет сложно.
Мало признаю момент наследственности.
вся наследственность - это часто не более чем копирование паттернов поведения заложенных с рождения.
он может копировать отца в его поведении и в отношении к вам. И хорошо если ваш сын просто повторяет отца в своём поведении, а не заболел пока что, но всё решит специалист. Заочно, не осмотрев пациента, не пообщавшись с пациентом, не сделав выводов основанных на психодиагностике невозможно выносить вердикт. Поэтому лучше вам обратиться к специалисту.