Как помочь ребенку легче перенести развод?

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
Я отец 10 летней дочери и чуть больше недели назад я ушел из семьи. Со своей женой мы прожили в браке чуть больше 10 лет и в принципе обходились без серьёзных конфликтов и разрывов. Наша дочь ни в чём не нуждалась и была очень счастлива в этой семье. К сожалению, несчастлив был я. Основной причиной ухода было то, что внимание супруги в течении десяти лет было сконцентрировано на ребенке почти полностью и никакие разговоры не помогали. Это же касалось и вопроса интимной близости - он был примерно 2 раза в месяц, когда мои потребности это 2 раза в день, и до рождения ребенка с этим не было никаких проблем. Всё это привело к тому, что мои чувства угасли и я увидел для себя новую жизнь. Возвращаться в семью не планирую и этот вариант никак не рассматриваю. Сейчас я живу отдельно на съёмной квартире, а жена с ребёнком живут вместе в нашей.
Я люблю свою дочь и хочу поддерживать с ней отношения, хочу помогать ей материально и оставляю ей и супруге всё имущество. Сейчас я иногда прихожу навещать дочь в свою бывшую квартиру, но супруга ненавидит меня за то, что после того как я ухожу, ребенку становится плохо и она плачет, что папа ушел. Требует чтобы я полностью исчез из жизни дочери, чтобы та не страдала, но я этого не хочу.
Скажите, как мне лучше поступить? На время не появляться у неё на глазах и не видеться с дочкой или наоборот, появляться как можно чаще и показывать что я её люблю и не бросил? Ведь я ушел от жены а не от дочери... Мне очень важно знать, как минимизировать ущерб моего решения. Я в принципе готов к тому, чтобы дочь всё время жила со мной, а мать побыла пока отдельно, но думаю что дочь такого не захочет. Мать говорит, что дочь не хочет мне звонить и винит себя в том, что я ушёл.
Спасибо.
Автор вопроса: Aleksei Kassatkin Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
добрый день Aleksei. То что, ваша дочь расстраивается после ваших встреч, это вполне естественно, ведь для нее это еще не привычно, ее жизнь резко изменилась, она еще не адаптировалась, было бы странно, если бы она не расстраивалась. Ведь вы тоже оба не рады такому повороту событий. Одна неделя для ребенка это очень мало, чтобы привыкнуть. Поэтому жене и вам нужно принять и ее и свои чувства и дать время вашей дочери адаптироваться к новым условиям жизни. Это со временем пройдет. В ситуациях, когда дочь плачет, вашей жене важно принимать ее чувства, проговаривать ей их, то есть проявлять сочувствие («да, я понимаю тебя, тебе обидно/больно/грустно, от того, что папа уходит, ты боишься, что он может не вернуться. Но он всегда будет в твоей жизни и навсегда останется твоим папой. Ты не виновата, чт оон ушел, это наши с ним отношения. Они поменялись, а твои отношения с папой останутся прежними»). Вам ни в коем случае не нужно прекращать общение с дочерью. От этого будет плохо всем. Продолжайте видиться с ней как и раньше, только лучше на нейтральной территории (прогулки, кафе, кино, различные мероприятия), а не у них дома. Так ей будет легче и она быстрей привыкнет к тому, что вы живете не вместе. Ведь самый неприятный момент для нее, это когда вы уходите из дома. Ваша дочь достаточно взрослая, чтобы понять ситуацию, поэтому общайтесь с ней как со взрослой, как можно больше объясняйте ей, что ее родители больше не муж и жена, что так бывает, но с уходом вы не стали любить ее меньше, и вы навсегда останетесь ее отцом, никогда не уйдете из ее жизни, всегда будете любить ее, что она всегда может обратиться к вам по любому поводу. И повторяйте ей что она не виновата, вы ушли не из-за нее, и т. д. К сожалению дети часто винят себя в уходе родителей.
В данной ситуации самый важный момент — это чувства вашей жены. Потому что дети очень сильно впитывают чувства родителей, особенно матери. Даже если ваша жена не показывает свои переживания никому и улыбается дочери, от нее это не скрыть! Дочь находиться в эмоциональном поле мамы всегда, она считывает все ее чувства, а сейчас они очень сильные. Ведь для вашей жены развод - очень тяжелая ситуация. Поэтому в первую очередь вашей жене нужно позаботиться о себе и принять ситуацию. На это конечно уйдет время. Но и вы на это никак не сможете повлиять, ведь это ее чувства. Было бы хорошо ей съездить отдохнуть куда-нибудь, отвлечься, можно с дочерью, а лучше без нее. Так она побудит наедине с собой. Но сейчас я консультирую вас, а не ее. Вы можете предложить ей, но не настаивать.
Возможно уходя вы с женой не все обговорили, обсудили, возможно ваша жена еще надеется на ваше возвращение. Поговорите с ней откровенно, обсудите с ней все моменты как жить дальше. Возможно ей станет легче.
Желаю вам благополучного разрешения ситуации и счастливой жизни вам и вашим близким!