Не люблю своего ребенка.

Вопрос психологу:
Чувствую, что не люблю своего ребенка, часто обижаю его, ругаю, говорю на зло ему обидное вещи, не хочу с ним быть, устала от него, не стесняюсь говорю ему об этом, ему 3,5 года. Где-то в глубине души наверно жалею, что родила. Я замужем, но и мужа не могу сказать, что люблю, хороший муж, но очень разные у нас вкусы и интересны., живу какую-то не свою жизнь. В целом пока ребенок слушается, я с ним добра, обнимаю, но стоит ему только начать шалить и тут же я его ругаю, у него нет права мне мешать. Сегодня ситуация, мы в отпуске с ним вдвоем, он днем не спал, время 8 вечера я в надежде, что сейчас быстро устанет начала его укладывать, а он не спит, видимо перевозбудился, поели, умылись, прочитали книгу, легли, не спит, вместо этого начинает смеяться, я ему спи-он смеется, я начинаю его запугивать, мол спи, а то ударю и чувствую, что еле сдерживаю себя, он ржет как конь, я его прошу по хорошему, долго прошу, час наверно пытаюсь уложить, никак, ущипнула его, ему больно, он скривился, но продолжает смеяться, я опять щипаю, пихаю его, толкаю, он только смеется, это выводит, и продолжалось часа два, потом наоборот на все тычки стал плакать, и кое как через часа 2 уснул. Я без сил, его даже не жалко, жалко себя, что у меня отпуск, я опять не отдохну, надо же ребенка вывезти к морю, а через неделю опять в свою кабалу на работу и муж будет думать, что я ж отдыхала какого лешего злая такая
И жалко конечно его тоже, что вырастет какой-нибудь неврастеник, маньяк, неудачливый человек.
Спасибо.
Автор вопроса: Ира Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Шитик Алиса Михайловна.
Здравствуйте, Ирина!
Вы хотите разобраться с Вашими чувствами по отношению к сыну. Вы утверждаете, что не любите его. Так было с самого его рождения? Или началось с какого то определенного момента? Когда Вы были в положении, какие чувства испытывали к еще неродившемуся ребенку?
Если ребенок изначально был нежеланный – то это одна ситуация. Если такие чувства возникли сразу после рождения - другая. Если чувства появились недавно – третья.
Теперь перейдем к конкретике. Первая ситуация «Ребенок был нежеланный». В данном случае, все закономерно, ребенка Вы не хотели, он родился, стало только тяжелее, ведь ни для кого не секрет, что ребенок вносит в нашу жизнь свои коррективы, женщине приходится фактически забыть о себе, недосып, нехватка личного времени, сплошные ограничения, а если еще и нет помощи и поддержки от близких, то ситуация усугубляется и негативные чувства по отношению к ребенку усиливаются.
Если Вы испытали данное чувство сразу после рождения малыша, то это может быть послеродовая депрессия. Данную проблему нужно решать системно, больше отдыхать, стараться хотя бы на пару часов в день выбираться куда- то одной, также просто жизненно необходима поддержка и понимание со стороны близких, в особенности, мужа.
Если же чувства появились совсем недавно, то это может быть связано как с накопившейся усталостью, так и с тем, что Вас не устраивает Ваша жизнь, отношения с мужем, Вы несчастливы, Вам плохо, некомфортно, и Вы срываетесь на ребенке. В данном случае, нужно разбираться, чего конкретно Вы хотите? Как хотите жить? Чего Вам не хватает, чтобы почувствовать себя счастливой. Если Вы будете счастливы, то сможете сделать счастливым и своего ребенка.
Для него нет ничего важнее, чем счастливая, улыбающаяся, радостная и спокойная мама. Мама – это пример и эталон поведения, на который человек будет опираться всю последующую жизнь.
Характер ребенка формируется до 5 лет. С 0 до 5 у ребёнка закладываются такие важные составляющие личности, как доверие к миру, с года до трех формируется сила воли, самоконтроль, с трех до шести - инициативность. Если же ребенка отвергают или проявляют гиперопеку, то вместо формирования данных качеств, появляются другие – чувство вины, стыда, сомнение, недоверие и неуверенность. Поэтому, так важно не упустить это время и дать своему ребенку возможность в будущем стать успешным, уверенным в себе, отзывчивым, добрым, ну и самое главное – любящим!
Также, не исключено, что Вы копируете модель материнства Вашей матери. Возможно, и Вам, когда Вы были ребенком не хватало ее любви, и сейчас Вам очень сложно вести себя иначе.
Для того, чтобы более детально разобраться в Вашей ситуации, безусловно, одного письма недостаточно. Если у Вас остались вопросы, пишите, буду рада помочь!
Всего Вам самого доброго!