Может ли быть поведение 2-х летнего ребёнка началом аутизма, или это ОКР, или ни то ни другое?

Вопрос психологу:
Добрый день! Моему сыну 2 года, родился и растёт в Америке. Роды прошли нормально, было плановое КС, т.к. ребёнок был перевёрнутый. Он всегда был очень умным. Бабушки дедушки волнуются, что он ещё не говорит. Он всегда был очень спокойным, я раньше пугалась, что такое отсутствие эмоций может быть признаком аутизма. Он смотрит в глаза, не чуждается людей, ищет нашего с мужем общества, с удовольствием ходит в сад, где его очень хвалят. Спит без проблем. ГВ было до 4-х мес. с дополнением смесью, потом он ко детям он питание из баночек без проблем, зато сейчас очень привередлив в еде, ест в основном рис, овсянку с йогуртом по утрам, чернику, хлопья, немного курицы. Пьёт из бутылочки (не с соской). Не держит столовых приборов, ложек-вилок. Бегает по комнате в одиночестве (не требует с ним играть, занимает себя сам), у него куча игрушек, но он не любит с ними играть, делать кропотливую работу, которая требует усидчивости. Он в прошлом году под песни ЛЮБЭ, особенно под «Ребята с нашего двора» успокаивался, как по волшебству. Муж мой американец. В прошлом году я целыми днями таскала ребёнка за собой по магазинам и моллам, не могла сидеть одна дома, он все время был в коляске и в машине, где слушал попсу. Меня обвиняют в том, что он поэтому не развился. Две недели назад мы ходили к педиатру-специалисту, который заявил, что у ребёнка высокий риск аутизма по анкете. Он дергает дверные ручки, открывает и закрывает двери. А же он постоянно напевает АВС и закрывает себе уши ладонями. Я его на днях выучила хлопать ритмически, он теперь это делает. И периодически оглушительно орет. Он произносит звуки «па» «да», не «ма», и не обращается к нам, а просто так. Слух ему поверяли, все, вроде, нормально. Он ещё в подгузниках, туалетом не научился пользоваться. Кажется, все описала. Мой вопрос: может ли это быть началом аутизма, или это ОКР, или ни то ни другое? Как его развивать? Огромное спасибо!
Автор вопроса: Марина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Марина! Говорить о каких либо диагнозах я не вправе, потому что диагноз аутизм может поставить только детский врач психиатр, и опять же только после очного осмотра. Даже сейчас мне сложно будет что то сказать, не видя ребенка.
Основываясь на том, что вы мне написали, я могу только говорить об аутистичном поведении, которое проявляется в: «…он дергает дверные ручки, открывает и закрывает двери (как часто он это делает?)…постоянно напевает АВС и закрывает себе уши ладонями… периодически оглушительно орет (уже деструктивное поведение)». Опять же в вашем письме я увидела противоречия, Вы пишите, что «он смотрит в глаза, не чуждается людей, ищет нашего с мужем общества, с удовольствием ходит в сад, где его очень хвалят», после – «бегает по комнате в одиночестве…произносит звуки «па» «да», не «ма», и не обращается к нам, а просто так...». Ребенок хочет общаться с мамой и папой, как он тогда это проявляет? Как общается с детьми в детском саду? Как выражает свои просьбы? Чаще всего при аутизме ребенок не ищет контакта с другими людьми, не реагирует на них, словно не замечает.
Еще, что мне стало интересно, почему ребенок не держит столовых приборов? Вы учили его и Ваши попытки были безуспешны? Или моторика рук слабая, что он не удерживает? Здесь бы хотелось знать подробности. Насчет похода в туалет тоже самое. Говорит ли он или показывает что хочет в туалет или вообще не понимает что с ним происходит? Нужно понять есть ли задержка развития.
Чтобы проверить интеллектуальное развитие ребенка нужно посетить врача-психиатра или медицинского психолога. На основании одной анкеты выводы делать не стоит. Лучше всего если ребенка посмотрят несколько специалистов. Но так как ребенок еще маленький, до трех лет можно наблюдать (опять же после осмотра врачом). Достаточно надежная оценка как раз таки возможна в условиях длительного наблюдения в течение нескольких недель или месяцев.
Все, что вам сейчас нужно – это внимательно следить за тем, как Ваш ребенок развивается, как реагирует на вас, на близких и окружающих людей. После посетить еще нескольких специалистов, и если диагноз подтвердится, то настроиться на коррекционную работу с ребенком, и возможно применение медикаметозной терапии.
С уважением Екатерина.