У ребёнка 7 лет страх потеряться, остаться одному.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи!
У сына семи лет панические страхи, что может потеряться что могут его своровать что останется один...
Если гуляем по парку если из виду потеряемся начинается паника крики, потом сам этого стесняется.
Подскажите наведите как от этого избавиться.
А так сам мальчик не трусливый в плане постоять за себя.
Кстати у меня тоже такой один страх получился в детстве когда мне было пять лет.
Меня хотели старшие братья взять с собой в село, а это далеко от дома где мы жили и тогда я начал панически орать просить чтоб отвезли домой.
И ещё был случай когда хотели меня отправить в гости в другой город, я был ребёнком и согласился на это, но по дороге поменял своё решение и просил умолял плакал чтоб меня отвезли домой.
Может это наведёт вас к разгадке о том почему у сына такие страхи, хотя у другого сына их нет.
Будь очень благодарен за четкие инструменты решения нашей болезни.
А сейчас конечно этих страхов у меня нет, довольно быстро они у меня прошли..
Помню я в лет шесть сам сел на автобус и поехал с одного города в другой.
У ещё прощу совета по поводу того как человека избавиться от злости и гнева по отношению тех людей которые поступили несправедливо.
Как научиться прощать и не вспоминать их не справедливость.
Очень буду благодарен за хороший совет и верную Консультацию.
Спасибо с уважением, Ислам.
Автор вопроса: Islam Magomedov Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Ислам. В вашем обращении два вопроса и на оба невозможно ответить в формате одного ответа психолога, т.к. очень мало информации. Страхи детей нужно рассматривать в терапии с психологом, она может быть длительной. Для того, чтобы мне дать вам какие бы то ни было рекомендации мне нужно знать: в какой семье живет мальчик (полной, неполной), ходит ли в школу, детский сад, были ли с самого рождения ситуации, где он оставался один, например в больнице, был ли у него опыт, когда его оставляли и он этого испугался, как часто такое бывает, при каких обстоятельствах, когда началось, как вы реагируете и еще много вопросов. Те ситуации, которые вы описали из своего детства, являются вполне нормальными, любой ребенок на вашем месте мог бы так же испугаться.
«Будь очень благодарен за четкие инструменты решения нашей болезни» - почему вы решили, что это болезнь? Любой ребенок в его возрасте если потеряет из виду родителей в парке может испугаться. Поэтому дать вам «четкие инструменты» к сожалению нельзя. Рекомендую обратиться к психологу очно или дистанционно. Единственные рекомендации, которые могу дать, это разговаривать с ребенком о его страхах и тревогах, спросить его, чего или кого он боится, порассуждайте с ним на эту тему, посочувствуйте ему, скажите что понимаете его, поддержите.
Теперь ко второму вашему вопросу: «у ещё прощу совета по поводу того как человека избавиться от злости и гнева по отношению тех людей которые поступили несправедливо. Как научиться прощать и не вспоминать их не справедливость». Здесь надо рассматривать конкретную ситуацию. Это слишком обобщено для ответа. Испытывать злость и гнев это нормально, тем более на несправедливые поступки людей по отношению к вам. Если это доставляет вам боль и неудобства, то так же рекомендую обратиться к психологу для терапии.
Желаю вам всего хорошего!