Ребенок 9 лет писает в штаны.

Вопрос психологу:
Добрый день. Моему сыну 9 лет и он периодически заигрывается и писает в штаны. Раньше у него почки были разного размера, одна была меньше положенного. Но уже в 4 года всё пришло в норму. В 8 лет сдали все анализы, сделали узи почек и мочевого. Все просто отлично. С рождения стоял диагноз гиперактивность, спали по ночам плохо, во сне истерики, бились, а на утро ни чего не помнил, он все это делал и спал. Пили много разных препаратов, делали электроэнцефалограмму. Тоже все хорошо по результатам. И это состояние прошло к 4 годам. К 7 годам поставили диагноз задержка речевого развития лёгкой степени, трудности в обучении. Разговаривала с ним, объясняла что это может привести к различным заболеваниям, да и вообще стыдно будет, если кто-то увидит, стирает потом сам. Говорили что писать на улице можно только в кустики или прийти домой, он этого делать не боится, все понимает. Но примерно 1 раз в 1-3 месяца все равно писает и в основном когда на улице играет. У нас есть ещё младший сын ему 2 года и мы старшему говорим и показываем, что даже маленький не заигрывается, а ходит на горшок когда ему хочется писать. Он и сам младшему брату объясняет, что писать надо только в горшок, в трусики нельзя. Иногда я говорю сходить ему в туалет. Ночью у нас все хорошо, он если хочет в туалет , то спокойно идет. Если дома играет, то тоже все хорошо. Подскажите пожалуйста как помочь ребенку, как правильно ему это объяснить, и как нам родителям себя вести если он написал в штаны. Может его надо поводить к психологу, так как я думаю, что это на психологическом уровне. Спасибо.
Автор вопроса: Александра Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Арих-Фролова Вероника Викторовна.
Добрый день, Александра
Я понимаю ваше беспокойство. Давайте вместе с Вами подумаем как можно было бы решить проблему.
Если Вы полностью исключили медицинские причины энуреза, то Вы совершенно правы, говоря о том, что "проблема" может быть на психологическом уровне.
Что я бы рекомендовала Вам сделать:
1. Выяснить стрессовый фактор, который мог бы вызвать такую ситуацию и устранить его.
Александра вспомните, пожалуйста, были какие-либо события в семье, которые могли вызвать стресс у сына? Не приходится ли эта «проблема» на то время, когда у Вас родился малыш? Возможно ли эта ревность на младшего сына? Какая обстановка дома? Бывают ли скандалы, ссоры, чрезмерные требования? Даже самые незначительные стрессы могут спровоцировать появление "проблемы".
Ваша задача сейчас гармонизировать отношения внутри семьи. Чаще всего именно семья может стать причиной такой проблемы. А так же коллектив, в котором ребенок проводит время. Как дела в школе? Нравится ли ему класс? Учитель?
2. Свести к мнимому нагрузку на нервную систему ребенка.
Не ругать сына, не стыдить его за это, не шутить над ним. Хорошо было бы вообще не акцентировать внимание на эту "проблему", сделать вид что ее нет. Если совсем не получается промолчать, в следующий раз, попробуйте сказать спокойно и дружелюбно: «Мне жаль, что так получилось, ничего страшного».
Очень часто таким детям не хватает спокойной, теплой, дружелюбной обстановки дома.
Но есть еще один вариант - Ваш ребенок очень увлечен игрой и не замечает как все происходит. Вы пишите, что обычно это проблема бывает именно тогда, когда ребенок играет на улице. Может быть он просто заигрывается и сам не замечает как это произошло, как думаете Александра?
В любом случае, не отчаиваетесь, Вы правильно делаете, что пытаетесь помочь своему сыну справиться с этой проблемой. В этом деле главное - терпение и понимание со стороны родителей!