Сын подросток дерется в школе. Как правильно поступить родителям?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У нас проблема с ребёнком в школе. Сыну 13 лет, дома ведёт себя (скажем так) соответственно возрасту. Немного лентяй, но помогает и смотрит за младшими детьми. Нормальный ребёнок. В школе проблемы сложились сразу с детьми, теперь вроде с детьми хорошо, но настроились против родители и учителя. Так как плохо себя ведёт на уроках, не слушает учителей, дерется с детьми. Сломал очки девочке(нечаянно, играли с другой девочкой в мяч выбил у неё из рук мяч и попал по очкам рядом стоящей).
Очки дорогие, родители требуют возмещения ущерба. Классный руководитель настроен против ребёнка агрессивно, даже если он не виноват, всегда винят его. К нам в школу пришёл новый директор, то классный руководитель сразу разрисовала нашего сына в самых нелестных тонах. После происшествия с очками, решили перевести в другую школу. Думали может там будет лучше. Муж поговорил с директором той школы и он пообещал подумать и перезвонить, а сам позвонил в нашу школу и сказал что брать ребёнка не будет, так как мы плохие и он нас помнит. Объясню: шли в первый класс в ту школу, не попали к учительнице к которой хотели( хотя заявление в школу написали самые первые) и муж забрал документы и пошли в эту школу. Директор затаил получается злость. Но вот проблема: сегодня на сына обзывался мальчик с 7 класса, за это наш стукнул тому кулаком и у мальчика сотрясение. Могут поставить на учёт в милиции и тогда будущему поступлению конец. Мальчик неплохой и в душе очень добрый и наивный.Как быть нам родителям и что делать? Пожалуйста подскажите!
Автор вопроса: Светлана Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Татьяна, здравствуйте!
У вашего сына подростковый период: происходит значительное усиление подкорковой активности, что выражается в неусидчивости, гиперактивности и эмоциональной неустойчивости. В социуме ваш ребенок хочет ощущать себя взрослым – сейчас это одна из основных его потребностей. Он хочет видеть в себе мужчину, поэтому, когда мальчик его обозвал, ваш сын не стал это терпеть и ударил его. Ваш мальчик взрослеет и меняется, вам нужно научиться относиться к нему по-новому.
В вашем случае будет лучше перевести сына в другую школу, так как, к сожалению, учителя любят вешать на ребёнка ярлыки, а потом соответственно к нему относятся. Есть и другие школы помимо этих двух. Также поговорите с сыном, постарайтесь понять понимает ли он, что неправильно себя ведёт в конкретных ситуациях. Если не понимает, то постарайтесь спокойно донести до него свои мысли. Объясните, что не всё в жизни решается с помощью кулаков. Также обратите его внимание на то, что он уже взрослый и должен думать о том, что делает и как это может повлиять на его будущую жизнь. Вам необходимо общаться с сыном спокойно, уверенно, он должен видеть и чувствовать, что вы ему доверяете и уважаете его.
Я бы ещё посоветовала вам отдать сына в какую-нибудь секцию заниматься спортом, чтобы его энергия имела выход. Спросите сына, чем он хотел бы заниматься. Там он найдёт новых друзей, получит физическую нагрузку и получит новый опыт общения в социуме.
Желаю вам сил и терпения!
С уважением, Надежда!