Что делать, если дочка говорит о приставаниях отца.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вчера в разговоре с дочкой узнала, что папа (он её родной) трогал её. Ей 13 лет, формируется, переходный начался. Изменения в поведении дочери стали заметны с августа, психует, рисунки дурацкие, подружка которая рассказывает свои интимные подробности с парнем, а тут ещё внезапно добрый папа и покупка телефона ей. В итоге она сказала, что он трогал её через брюки, что ложился рядом и прижимался, И телефон папа купил ей потому, что она стала шантажировать его. Мол я расскажу маме что ты приставал. Потом телефон папа забрал сославшись что поведение плохое. Дочка спросила как она может вернуть его обратно и папа сказал, что ты сама знаешь как. Какой то секретный чат у ней с ним в вайбере, сообщения удаляются тут же. Я поговорила с ней отдельно, потом с ним и дала понять что посажу сразу если вдруг все подтвердится. Ей дала строгую инструкцию и сказала чтобы в отсутствии меня писала на диктофон, если что то начнётся... Я не знаю, муж божится что никогда бы и не подумал, все логично объясняет, но такая каша в голове у меня и так мерзко внутри. Куда бежать и что делать? А вдруг это её выдумки, а вдруг нет. Обоих безумно люблю, и дай бог чтобы это было только выдумкой подростка. Помогите советом. Ведь все хорошо в семье, муж работает, дочка с младшим братом (2.5 г) играет, квартира есть... Все как и должно быть и любовь и совместный досуг. Неужели всему этому конец... Неужели он так мог.... Верить не хочется, страшно. Какие то события странные, и как то все двояко. Очень надеюсь на ответ.
Автор вопроса: Алена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Алёна! Понимаю Ваше состояние - Вы не просто растеряны, Вы не знаете как реагировать и что делать - с одной стороны, нельзя не верить дочери (если домогательства имели место быть - то оставлять её наедине или в этой семье - просто преступление над ребёнком, это предательство, когда ребёнок видит, что мама выбирает не её, а отца - насильника), но, с другой стороны, - она подросток и может спекулировать и манипулировать разной информацией, чтобы добиться чего-то - или власти над Вами, или сделать так, как она хочет. В такой ситуации - не стоит оставлять эту информацию внутри семьи - её нужно открыть - т.е. обратиться к психологу, к психотерапевту - т.е. сделать всё, чтобы дочь видела, что Вы не прячетесь, как "страус в песок", оставляя всё внутри семьи - ведь если этот факт насилия имел место быть - тогда он может подвердиться, а значит Вы - защитили дочь! С другой стороны - если она это придумала - ТО - возникнет угроза вскрытия правды! Психолог, психотерапевт, полиция - все это все равно нужно - в любом случае вскроется ПРАВДА - Вы одна её не узнаете - поэтому именно открытое признанние поможет узнать, что происходит на самом деле - и каждый встретится с тем последствием, которого заслуживают его действия - если было насилие со стороны отца - это срок; если было вранье со стороны дочери - её чувство вины перед всей семьей! Поверьте, я сталкивалась с подобными ситуациями в своей работе, да, были случаи реального насилия (чаще это происходит в более младшем возрасте, когда дети всё рассказывают, когда их возраст такой, что они просто не могут каких-то подробностей придумать) или вранье - открывалось оно быстро, было несколько случаев, когда доходило до полиции и уже полиция все открывала. НО - в том случае, когда вскрывается то, что была ложь со стороны дочери -то в такой ситуации не стоит также её осуждать, она выбрала такой способ привлечения внимания к себе - зачем? что её к этому привело и побудило - вот это и предстоит узнать!