Ребёнок 5 лет не переносит теплую одежду.

Вопрос психологу:
Моей дочери 5,5 лет, она старший погодок в семье. Проблема началась с 2,5 лет, когда, как и многие дети, она не любила шапки, шарфы, перчатки. Ничего криминального в этом не было, она визжала, но легко отвлекалась. На следующий год отвлекать было сложнее, ботинки летели в стену, дикий визг. Мне кажется мы прошли все стадии- и уговоры, и ругань, и просьбы, и шлепки. Из года в год с октября по май мы переживали подобные неприятные моменты, в прошлом году научились находить компромиссы, например, она носила мои огромные лыжные перчатки, мою шапку и это ее немного устраивало. Чаще сидела дома под камерой, пока я гуляла с младшей. Хорошо было всем.
Летом было легче, разве что шорты ее не устраивали.
Этим летом все было прекрасно! Мы отлично находили компромиссы. Проблема началась с осени, с первым похолоданием ребёнок полностью начал отказываться от одежды, с дикими визгами, швырянием, ходить на занятие -настоящая пытка. Она привыкает к одежде минут через 10-20, но эти минуты настолько дикие, что просто не стоят того. Пару недель назад дошло до крайности - ходит по дому и спит нагишом. Ну все не так - трусы, носки, молчу про верхнюю одежду.
Дети не Садовские, бросить секции я готова, но сидеть полностью привязанная к дому - нет.
Только что вернулись с моря, мне кажется ситуация даже хуже стала.
Начала водить дочь к психологу, но результатов пока нет.
Что это? Что с этим делать?
Помощи у меня нет, ситуация сводит меня с ума.
В остальном ребёнок прекрасный, она характерная, но добрая, любит заниматься. Если ее оставить дома голой и не трогать, то все ее устроит..
Отношения с сестрой мягкие, бывают конфликты, иногда ревность, но нежности, игр, заботы больше.
Автор вопроса: Алена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Алёна.
Я бы сказал, что Вы слегка подзабыли, что это - ребёнок! Всего лишь ребёнок!
Вам надо самой привести себя в порядок - это во-первых!
Сюда всходит любая терапия, направленная на снятие остроневротических и неврозоподобных реакций. Это может быть лёгкая медикаментозная терапия (только после консультации с врачом), любая успокоительная или стабилизирующая физиотерапия, сон, прогулки, режим дня и так далее.
Не стоит сразу реагировать на мои слова, как на банальность, которая первой приходит на ум. Я говорю слишком серьёзно и - да - это всё звучит банально, но актуально донельзя!
Дело в том, что Вам самой нужны силы, чтобы учить своих детей справляться с какими-то жизненными задачами! А силы, Алёна, надо откуда-то брать! Источников у Вас, судя по рассказу, не так уж и много. Поэтому, актуальность приобретает будничная, бытовая жизнь и стиль жизни.
Как бы там ни было (маленькие дети - есть маленькие дети!), но НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО хоть как-то, хоть относительно стабилизировать режим дня. Надо научиться планировать свои занятия таким образом, чтобы Вы и гуляли, и ели, и спали более-менее регулярно и в одно и то же время!
Это - Ваша структура! А наладим, построим, создадим структуру - появится дополнительный силовой ресурс, ведь организм быстро поймёт, что волноваться за будущее в определённых сферах жизни уже не надо!
Появятся силы - появится возможность нормально взаимодействовать с ребёнком!
В принципе, история с отказом одеваться - вполне распространённая. Иногда это касается какой-либо отдельной одежды, иногда нижнего белья, обуви, головных уборов. Но иногда, реже, встречаются тотальные отказы. Бывает!
Психологическая основа этого может быть совершенно разной: от нежелания взрослеть в плане ответственности и установок "должен" и "нужно", специфической формы эгоцентризма до протестов и требования внимания!
Чаще всего помогает обычное общение с ребёнком, в котором взрослые "видят" в ребёнке ребёнка, а не маленького взрослого!
Что любят дети? Дети любят играть, дети любят сказки, дети любят получать подарки! Именно так они ощущают себя ВОСТРЕБОВАННЫМИ И ПОНЯТЫМИ взрослыми!
Короче! Попробуйте прочитать дочери "Федорино горе", где от нерадивой хозяйки сбежала вся посуда, и перевести метафорический план истории в сторону одежды: мол, вот рассердится одежда, обидится и уйдёт, сбежит к другим детям или домой, в магазин!
Можно самой придумать сказку, сопроводив её игровым моментом: "Не могу найти колготки! Неужели убежали? Давай поищем вместе!"
Заблаговременно спрятанные колготки не быстро, но обнаруживаются!!!
В следующий раз можно припрятать что-нибудь другое!
Главное тут - сказка и игра. Потихоньку, спокойно и ТОЛЬКО НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЯХ!!!
И так во всём. Ребёнок быстро чувствует изменения в плане объёма внимания к нему. Раньше он был один и чувствовал себя в центре вселенной. Но вот - появляются братик или сестрёнка и всё меняется! Далеко не все дети воспринимаю это безболезненно!
Может быть, действительно, слишком уж много занятий и ребёнок просто устал. Единственная форма протеста - вот такой отказ! Это как в самом раннем детстве дети "на характере" отказываются есть то, что им не особо нравится, и мы тихонько, с "песнями и плясками", приучаем их к правильной, полезной еде!
Нужно только терпение.
А у Вас оно на исходе.
Итак!
Во-первых, Вы! Ваше самочувствие и силы. Доктор Вам в помощь. Вам и детям!
Во-вторых, просто работа с ребёнком. Лейтмотив: "Мы справимся"!
В-третьих, помощь специалистов. Это надо, ведь ни Вы, ни я не можем сами поставить правильный диагноз, а нужно! А вдруг, это что-то такое, что требует дополнительного внимания?
Удачи! Всё образуется! А. Журавлёв
Рисковать не будем!