Маленький ребенок в одной группе со старшими.

Вопрос психологу:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации: ребенку 2 года, пошел в сад, но его перевели в среднюю группу к 4леткам, скорее всего это надолго, нет возможности определить его в другую группу. Ходит туда уже 2 недели, без энтузиазма, но понимает, что надо и даже папу будит "пошли в садик". Сейчас оставляем до обеда, и в ближайший месяц не будем оставлять на сон. Он там один такой малыш, остальным 4+. Воспитателям не хочется и некогда уделять ему внимание, только нянечка занимается бытовыми вопросами - горшок, одеть и т.п. Воспитатели не способствуют адаптации, всячески стараются избавиться (например, чтобы на время занятия родители забирали, против того, чтобы увеличивать время его пребывания - оставлять на прогулку, на обед, на сон). Он сам по себе играет, вполне самостоятельный - просится на горшок, кушает сам с удовольствием, умеет раздеваться. В садике нравится еда и игрушки, не нравится воспитатель (игнорирует). Воспитательница не довольна, что малыш в ее группе, интегрировать не хочет. Дети относятся нейтрально (просто не интересно с маленьким играть, но могут водить за ручку). Идет в сад спокойно, но там может капризничать (по словам воспитателей). Бывает у него плохое настроение и плачет в группе часто, но чаще спокойно себя ведет. В целом, негативных проявлений в поведении у сына не заметила. Но волнуюсь вот о чем: не повредит ли долговременное пребывание в средней группе 2летке в психологическом плане в будущем или стоит срочно искать другое решение? Возможна ли окончательная адаптация или разница в возрасте слишком велика и это негативно скажется на ребенке?
Автор вопроса: Диана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Прохоренко Елена Александровна.
Здравствуйте Диана. Пребывание в группе с детьми старше это очень даже не плохо. В связи с зеркальными нейронами может уйти в развитие вперед . То есть просто наблюдая за ними он будет обучаться и развиваться . Но такая ситуация требует контроля со стороны педагога и психолога. Обратитесь к психологу детского сада что б обеспечил психологическое сопровождение в период адаптации.и вы смело можете обратится. Сами ж старайтесь адаптацию провести как можно безопаснее не торопитесь оставлять на сон если есть такая возможность. И наблюдайте за ребенком если идёт в сад и не выказывает не желание . Значит пока все в порядке . Наблюдайте за его эмоциональным фоном . И обязательно подключите психолога детского сада . Я очень надеюсь что руководство детского сада пойдет вам на встречу . Хотя психологическое сопровождение во время адаптации это функциональные обязанности психолога .
С уважением психолог
Прохоренко Елена Александровна. Надеюсь ответ вам полезен .
Если нужна дальнейшая консультация:
[email protected]