Я люблю одного ребенка больше? Старший сын меня просто изводит.

Вопрос психологу:
Я один ребенок в семье. Когда я видела разное отношение матери к двум детям (это бабушка, папа и тетя; свекровь муж и его сестра) , когда девочку любили больше , я обещала себе, что со мной так не будет. Мне хотелось двух однополых детей, казалось в этом залог одинаковой любви. У меня 2 сына с разницей 1 г. 9 мес. Сейчас им 8 лет и почти 10. Все. что касается материальных благ у нас по-справедливости. Но ближе мне младший сын, с ним хорошо и комфортно. Я люблю быть с ним вдвоем. Старший сын меня просто изводит, да и я, признаться честно, с ним очень не сдержана. Муж говорит, что я с ним даже не разговариваю нормально. Он был раздражителем для меня с детства. Ему доставалось с 2 х лет за них двоих. Он все время тянет одеяло на себя, привлекает к себе внимание, обижает брата, делает все мне на зло (чтобы я ни сказала, первая реакция - нет!). Просит проводить время вместе : поиграй, полежи со мной. Я стараюсь для него делать больше, но чаще всего у нас заканчивается все ссорой, моими криками и взаимными обидами. Как бы я ни старалась, ему всегда все мало, не то или не то. Очень трудно угодить, а после этого руки опускаются. Младший умеет радоваться искренне, всегда благодарен, и для него хочется сделать еще больше. После ссор со старшим ребенком, меня очень мучает чувство вины, я думаю, что все это происходит, потому что я себя как-то не так веду. Оно меня съедает, это чувство. Я каждый день хочу начать все заново, но получается замкнутый круг. Я чувствую себя плохой матерью, боюсь, что ребенок вырастет с комплексами из-за меня. ... Или вырастет и не захочет меня видеть вообще. Потому что все его детские воспоминания- это злое лицо орущей матери ((((( не могу разобраться. помогите.
Автор вопроса: Яна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Сивцова Валентина Александровна.
Здравствуйте Яна. Понимаю ваше переживание за детей. Очень важно, чтобы дети были счастливы.
Пока старший ребёнок ещё один, он полновластный хозяин родительского внимания и любви, он становиться центром вселенной и получает все. При рождении младшего, старший ребёнок отодвигается на второй план с оговоркой " Ты старший, ты все сам можешь ". В этом случае ребёнок ? Становиться либо замкнутым, либо агрессивным. У него может появиться ревность к младшему. Ревность к родителям, которы меньше стали уделять ему внимания.
С рожднением младшего старший может думать, что видимо, он был не таким ( хорошим, неумным, плохим), поэтому родители родили другого вместо него. Вот ведь он появился все с ним возятся, считают его замечательным. У старшего появляется неуверенность, становиться нытиком.
Родителям следует проявить терпение и такт. Ребёнок ведёт себя так не потому, что он жестокий а потому, что ревнует. Старший не означает, что он взрослый.
Что же делать родителям. ?
- Разговаривайте со старшим сыном, старайтесь уединиться, только Вы в двоем. Говорите о своих чувствах и переживаниях. Задавайте вопросы, слушайте ответы, там Вы услышите, что волнует и беспокоит вашего сына.
- Разговорт отца с сыном
- Говорите ему о своей любви к нему( что он вам так же дорог, как его младший брат). Если он будет уверен, что мама и папа любят его так же сильно, как и его брата он станет более спокойным и счастливым.
Много зависит и от родителей, почему дети так себя ведут. Подумайте и ответьте себе на вопросы. Что происходит в нашей семье? Как я себя чувствую? Как мы отдыхает? и т. д
Когда родители счастливы в жизни, они живут в гармонии и радости, то и дети ? по другому себя ведут.
Я желаю вам Яна удачи, терпения все у вас получиться.
Будут вопросы пишите.
Психолог Сивцова Валентина.
-