Сын 2, 2 года начал посещать детский сад и стал капризным.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Нам 2,2 годика, зовут Алёша, третий сын. Уже почти 1мес. ходим в садик, пока до обеда. Всё время плачет сильно, воспитателю говорит «кыш». С ребятишками не играет, но воспитатель говорит что они пока все сами по себе. Дома стал какой-то капризный, раздражительный, родных отталкивает только маму надо. Перестал на горшок ходить ( до садика мы практически уже привыкли к горшку), в садике просился первые пару дней и всё, перестал. Какой-то драчун, с братьями дерётся, игрушки жадничает, кидает игрушки. Пытаюсь объяснить что так плохо делать он как будто меня не слышит, не идёт на контакт. Иногда кажется что я не могу до него достучаться. Раньше всегда можно было его переключить на что-то другое, договориться, сейчас нет. Начинает кричать истерить но всё равно своё делать. Бывает мне не на шаг не даёт отойти, будет играть но чтобы рядом сидела. Ни к папе ни к братьям не идёт. Конечно не целыми днями на пролёт, бывает что и хорошо играют с братьями бегают прыгают веселятся. На выходных более менее спокойный, забывается. Дома конечно мы рассказываем что с ребятами весело, показываем видео из садика, как средний братик там весело играет, утренники, он смотрит смеётся. А как только спрошу пойдёт ли Алёша в садик к ребятам сразу убегает, прячется.Но и бывают такие напасти, что я не знаю как быть, что сделать чтобы перестал капризничать, ругаться?Как нам исправить такое поведение. Как же облегчить ему адаптацию к садику ?Так хочется чтобы было как раньше. Спокойный весёлый мальчишка был, сейчас как подменили. Я так переживаю чтобы этот новый для него этап не сыграл на его психику негативно. Подскажите пожалуйста.
Автор вопроса: Софья Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Софья! Месяц - это не так уж много для адаптации в новых условиях. Все люди разные: кто-то привыкает быстро, а кому-то нужно гораздо больше времени. Да и возраст у вашего сына пока такой, что сложно от Вас ему отделяться. Скорее всего, изменение поведения связано именно с детским садом, ведь Вы пишете, что в выходные дни поведение сына более-менее стабилизируется.
Вы очень мудро поступаете, отмечая положительные моменты, происходящие в саду, говорите с сыном об этом. Но не только от характера и возраста ребенка, и от наших бесед зависит адаптация в саду, а во многом и от воспитателя.
Софья, для того чтобы выяснить, что тревожит ребенка в саду, можно применить игрушки. Предложить сыну поиграть в детский сад. В этой игре желательно предложить сыну роль воспитателя (только не нужно в игре "воспитателю" давать имя настоящей воспитательницы из вашего сада, это может быть, например, имя-отчество вашего сына), а Вы можете проигрывать роль нескольких ребят, которые плачут, не хотят играть и т.д. И посмотреть какую реакцию воспитателя на поведение детей будет проигрывать ваш сын.
Также во время игры можно обратить внимание на положительные моменты в саду.
У педагогов дошкольного образования должны быть знания по благоприятной адаптации детей. Но самое главное - доброжелательное отношение к детям.
Присмотритесь к дальнейшему поведению ребенка. Своими криками, истериками ребенок подает сигнал о том, что ему плохо. Если подобное поведение будет сохраняться вкупе с постоянным плачем в саду, то, возможно, стоит рассмотреть возможность перевода ребенка в другую группу к воспитателю, который будет приятен и Вам, и ребенку.
С уважением,
Виктория.