Как познакомиться с сыном подростком моей женщины?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 43 моей избраннице 40 от первого брака имеется двое детей девочка 10 лет и сын 16 летний.. Мама с дочерью проживают в своей квартире. Девочка учится в школе. Сын остался. Проживать у свекрови. Не хочет переезжать. Оправдывая это тем что ему отсюда ближе ездить в колледж и здесь его девушка и друзья. И что он взрослый и может позаботиться о себе. Мама переводит ему деньги на карту на продукты и вещи. В выходные ездит готовит ему и стирает.. В том же поселке проживает их отец. Отец забирает дочь раз в две недели, но ребёнок проживает в это время у бабушки. С девочкой я познакомился. Очень милая и хорошая девочка. Я смог найти с ней общий язык.. Мы ходим гуляем делаем уроки. Играем ребёнок заинтересован. В общении всегда спрашивает у мамы когда я приеду. Когда приезжаю она сразу меняется становиться весёлой жизнерадостной и забывает что мама разошлась с папой. Иногда в игре забывается и называет меня папой. Мы её не одергиваем так как считаем если ребёнок хочет то пусть лишь бы не сделать хуже. А вот с сыном проблема мы не знаем как познакомить меня с ним. У него переходный возраст и очень тяжёлый характер. За развод мамы с папой он винит маму. Хотя она несколько лет пыталась сохранить семью. На момент развода я не был знаком с ней. Мы познакомились позже. После развода отец его запил ещё сильнее. До развода не работал два года и жил в своё удовольствие, а она тянула семью. И допился до псих больницы. И в этом он тоже винит мать. Отсюда вопрос как меня познакомить с ним. Что бы не было отторжения ни для меня ни для мамы. Очень жду совета. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Александр Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Добрый день, Александр!
То, что сейчас происходит, это нормальная ситуация, решаемая. Вы собираетесь строить семью, где уже есть дети, и нужно время вам всем привыкнуть друг другу. Развод переносится детьми трудно. Вы пишите, что с девочкой проще, она принимает вас. А вот сын пока держит дистанцию, а вы не знаете, как её сократить, как познакомиться.
Александр, не переживайте, вы правильно пишите, у сына переходный возраст, это время, когда подростку тяжело самому по себе, а тут еще развод родителей, двойной удар. Ему сейчас, очень не просто. Можно познакомиться, если сын захочет, если нет, не навязываться .
Пройдёт время, и он многое поймёт, и маму, и папу, и вас. Смотрите в чем ему сложнее всех, тут бы с собой разобраться, чем бы он и занимался, будь у него полная семья. А тут родители разводятся... Семья рухнула, не знаешь, о чем думать. И горманальная перестройка организма в переходный возраст, все наволилось в раз. Тяжело.
Александр, если, когда то наступит время, и вы сможете поговорить, и понять его, а может и объяснить, то что я тут пишу, ему будет легче, даже, если он этого не покажет. Может маме удастся с ним поговорить. Вобщем, действуйте по обстоятельствам. Чувствуйте себя уверенно, подростки это уважают, и чувствуют себя под защитой. Вас ему не в чем обвинить, хотя он может пытаться. То, что сын обвиняет маму в разводе, это в нем бушуют чувства, что теперь родители не вместе, развод переживается детьми очень тяжело, а когда тебе 16 лет, в разы тяжелее, здесь только время поставит все на свои места. Маму он поймёт со временем, когда увидит, что она счастлива с вами, Александр!) Так что выберете удобный способ общения, например какой, напишу ниже. Не буду вас обнадеживать, могут ещё быть сюрпризы в поведении сына, но вы не унывайте, будьте тверды в своем решении. Хочет сын, будет общаться, может и не будет, это его решение. Значит нужно будет оставить его в покое. Он тоже взрослеющая личность, будущий мужчина, и надо это уважать. И ещё, вы пишите, что у него есть девушка, то есть он понимает, что такое любовь. Когда нибудь,возможно, он поймёт и вас и свою маму.
Так что, берегите свое счастье, Александр, а с сыном, могут наладиться отношения, но скорее всего не сразу. Нужно время.
Вы ,наверное, заметили, я часто упоминаю, что нужно время. На самом деле, да, в такой ситуации именно время лечит, и расставляет все по местам.
Познакомиться можно, например, узнать, что ему нравиться, и разделить его интерес. Предположим, что это футбол -пригласить, и сходить вместе на матч.
Может мама пригласит его в гости, и там окажитесь вы, или приедете, когда он посетит маму, возможно завяжется разговор. В непринужденной обстановке, бывает легче начать общение.
Главное, чем можно заинтересовать, поговорите с ним о нем, о его увлечениях, о его заботах, об учёбе, или может нужна в чем то помощь.
Если он откажется от ваших предложений, не расстраивайтесь, это нормально в вашей ситуации, я описала, что он чувствует сейчас. Ему трудно. Отнеситесь с пониманием, скажите, что будете рады общаться, если у него будет желание, что может к вам обращаться, если что.
Желаю вам всего хорошего, Александр, если остались вопросы, или возникнут, пишите.