Плохая адаптация ребенка в детском саду, как поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, сыну сейчас 2 года 7 мес. Пошли в садик в августе - первые 1.5 недели проходили отлично, без слез, после ребенок стал плакать уже дома с утра перед походом в сад, начались больничные, и после каждого больничного ситуация только ухудшается, ребенок плачет весь день, не играет, воспитатели не могут его никак успокоить, говорят, что он как в трансе находится - ничего не слышит и не понимает, только причитает, что мама обязательно придет. В садике перестал проситься на горшок, плохо кушает, засыпает со слезами. Но когда я прихожу его забирать, он абсолютно спокоен, воодушевлен, разговаривает, говорит, что в садике играл и танцевал, хотя вся футболка мокрая от слез . Воспитатели говорят, что наша адаптация идет не в ту сторону и предлагают что-то предпринимать, например, обратиться к неврологу, чтобы он прописал успокоительные.
Я категорически против, так как знаю, что неврологических проблем у сына нет, 5 мес назад посещали невролога, дома ребенок очень спокойный, хорошо засыпает, ходит сам на горшок, и что удивительно о садике отзывается хорошо, даже играет в момент, когда в садике тихий час.
Сейчас начали ходить в садик опять на 3 часа, забираю до обеда, пока также плачет. 2 раза собиралась выйти на работу, но понимаю, что с частыми больничными и такой недо адаптацией вряд ли у меня это получится.
О семье: 1 ребенок, дома все спокойно, бабушки и дедушки живут в области, ездим всей семьей к ним на выходные.
О ребенке: малыш, как мне кажется, ранимый, дома зовем его "консерватор " любит прежние порядки, не любит нововведения в плане режима, разговаривать начал не так давно, любит книжки, стихи, машинки, одну из них всегда берет с собой, куда бы не пошел, а том числе в садик. Никогда до садика не гонялся за родителями, можно было спокойно уехать на пару дней, оставив его у бабушки, как пошел в садик, не отпускает маму даже в магазин.
Вопрос: как нам легче адаптироваться в саду: начать водить на неполный день пока не перестанет плакать; водить на полный день несмотря на слезы, или сделать перерыв- не водить вообще какое-то время?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Екатерина, спасибо за Ваше обращение. То, что Вы описываете, указывает, на текущий момент, на психологическую неготовность ребенка к саду. Если есть такая возможность, я бы рекомендовала сделать небольшой перерыв от сада, а спустя 1-1.5 месяца начать ходить на совместные занятия с ребенком именно в этот сад, чтобы малыш успел привыкнуть к месту и при этом адаптация происходила в комфортных для него условиях ( присутствие мамы). Ближе к 3-м годам можно попробовать начать ходить в сад на несколько часов/полдня, опять же ориентируясь на самочувствие ребенка. Понятно, что определенная адаптация и сопротивление походу в сад может возникнуть и в 4-5 лет, весь вопрос в степени выраженности данного сопротивления и в последствиях для здоровья ребенка. Если ребенок успокаивается спустя какое-то время, после того, как зашёл в сад и начинает вовлекаться в общую деятельность, лишь изредка вспоминая о родителях- это типичная норма адаптационного процесса. Но если он плачет в течении всего дня, то лучше, конечно, сделать перерыв. Также Вы пишите, что ребенок консервативен в своих привычках - это абсолютно нормально для его возраста - так он делает мир для себя более предсказуемым и понятным. Поэтому так важно соблюдать режим дня и некоторые совместные ритуалы (книжка перед сном, совместные игры и пр.)
С уважением,
Алёна Александровна