Бью своего ребенка. Боюсь, дочь будет меня ненавидеть.

Вопрос психологу:
Дочь 1,4г. Меня в детстве били. Т.е. у меня была обычная семья и за шалости, плохие оценки и поведение получала от мамы шлепки. Ничего особо криминального, так, наверное, во многих семьях было
И поэтому, Обещала сама себе никогда не бить своего ребенка, т.к.знаю как это обидно и унизительно. Но сейчас сама шлепаю ребенка. Потом раскаиваюсь. Стала замечать, что мне даже нравится испытывать чувство вины перед Дочкой. Веду себя не логично: за один и тот же проступок могу сорваться, накричать, шлепнуть, а могу никак не отреагировать. Могу просто отшлепать за малейшую шалость. Прям руки чешутся уже заранее и я так и жду когда она нашкодничает, чтоб был повод шлепнуть, накричать. Такое ощущение, что мне нравится проявлять агрессию, получаю от этого удовольствие. Понимаю, что мне нужна проф.помощь. Пробовала обращаться к психологу, но никакой помощи, кроме совета выйти из комнаты во время конфликта не получила. Эти советы про умыться холодной водой, отвлечься и досчитать до 10 вообще не прокатывают. Я не замученная мамашка. Мне с ребенком помогают каждый день, нет депрессии, в семье все хорошо. В жизни я спокойный и уравновешенный человек. У меня высшее образование. До и возраст 29, уже не глупенькая и молодая. При муже, маме сюсюкаюсь с дочкой, никогда не кричу. Но стоит нас с ней остаться наедине в меня бес вселяется. Помогите мне, Куда бежать? Пока еще есть возможность все изменить и не искалечить ребенку психику, жизнь и наши будущие взаимоотношения. Боюсь, что не справлюсь и Дочь будет меня ненавидеть.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Чинючина Алина Равилевна.
Здравствуйте, Ольга.
К сожалению, мало информации, чтобы точно оценить вашу ситуацию. Но постараемся разобраться. Из того, что вы описали, можно предположить следующее.
С вероятностью, вы разряжаете на дочери свою агрессию и гнев. Любое насилие – это проявление гнева, агрессии, раздражения, обиды, еще каких-то негативных эмоций. Попробуйте перед тем, как ее ударить, на несколько мгновений прислушиваться к себе и замечать: что я сейчас чувствую? Если вы говорите, что прямо ждете, когда она нашкодничает, то вероятно, эти чувства появляются у вас не одномоментно, а в течение некоторого, пусть и небольшого, времени. Что вы чувствуете в те моменты, когда ждете ее провинностей и хотите ее шлепнуть?
Вы говорите, что получаете удовольствие от агрессии. Спросите себя, с чем связано это удовольствие. Может быть, с чувством власти над дочкой, может быть, с разрядкой, может быть, оно помогает заглушать что-то внутри. Постарайтесь замечать, в какое время дня и после каких событий появляется такое желание шлепнуть чаще всего. Вполне возможно, что предшествуют ему какие-то не очень приятные для вас события, и вы таким образом разряжаетесь, выплескиваете свой негатив на ребенке – дочка ведь не может вам ответить, а значит, это совершенно безопасно для вас.
Такой анализ поможет вам понять, что стоит на самом деле за вашим желанием причинить боль ребенку. Если вы заметите какую-то взаимосвязь, то именно с этими событиями и вашими чувствами в отношении них и нужно будет разбираться.
То, что вы никогда не кричите на дочку при посторонних, как вы описываете, тоже может указывать на то, что агрессия, гнев, недовольство, отчаяние, усталость и п.д. копится в вас, а потом выплескивается. Невозможно быть мамой 24 часа в сутки и не испытывать недовольства, это тяжелое испытание для нервов и психики. Видимо, оно выплескивается у вас таким вот образом. Поэтому вы и ждете, когда дочка провинится, - чтобы получить облегчение. И чувство вины в этом случае вполне закономерно.
В качестве скорой помощи: в сами моменты, когда вот прямо рука поднимается, чтобы шлепнуть девочку, попробуйте отвести руку и шлепнуть по чему-то рядом: по столу, по подушке, по мягкой игрушке, по… что там найдется под рукой, но не по дочери. Так вы и эмоции разрядите, и ребенку вреда не принесете.
Еще – подумайте, были ли у вас в жизни похожие ситуации, когда вы хотели кого-то ударить. Как вы справлялись с ними? Что помогало вам сбрасывать их? Примените эти же способы.
Если есть возможность, на кого-то оставлять ребенка, постарайтесь давать себе побольше отдыха. Маленький ребенок (а год и четыре – это маленький) – это большая нагрузка, и моральная, и физическая. Вы говорите, вам помогают с дочкой, но что вы делаете, когда девочка у кого-то на руках? Идете готовить обед или ложитесь отдыхать? Это две большие разницы. Постарайтесь выделять в день хотя бы полчаса-час времени для себя, своего отдыха и восстановления.
На вопрос «куда бежать?» могу ответить – к психологу. Если у вас не срослось с одним, не значит, что надо опустить руки и больше к ним не обращаться.
К сожалению, нет информации о том, как протекали беременность, роды, первые месяцы жизни девочки, как вы себя чувствовали после родов, как складывались отношения у вас в детстве с вашей мамой (возможно, вы транслируете сценарий, усвоенный в раннем детстве, не зная другого; тем более, вы говорите, вас тоже били в детстве), как часто вы испытываете негативные эмоции и в отношении кого, и многого другого. Без этого сложно дать развернутый, квалифицированный ответ. Однако то, что я написала, поможет вам выяснить истинную причину вашего поведения, и это сильно облегчит вам работу.