Как добиться, чтобы сын признался в содеянном? В уборной оставил телефон с включенной камерой записи.

Вопрос психологу:
Мой сын в уборной оставил телефон с включенной камерой записи, это заметил зять , он просмотрел видео и удалил нам родителям не сообщил сразу. Рассказал позже моей сестре а потом она мне. Сын не признаётся как мне быть какие вопросы задать сыну? Как правильнее подобрать подход к сыну ему 13 лет. Позже зять наблюдал за сыном он вошёл в уборную и сразу вышел. Получается сын заходил забрать телефон. Вчера муж разговаривал с сыном он не признаётся, что мне делать? Хотела сама поговорить не знаю с чего начать чтобы не травмировать ребёнка как подобрать правильно подход нужна Ваша помощь. С такой ситуацией сталкиваюсь впервые, со старшим сыном таких проблем нет старший сын учится в 10 классе.
До обеда ребёнок находиться один дома, предоставлен сам себе , может с интернета видел что-то подобное и решил повторить. Может ли кто-нибудь говорить ему что так надо сделать? В подростковом возрасте думаю легко попасть под чьё-либо влияние. Я не верила до сегодняшнего дня, но по словам зятя видно как он устанавливал телефон с видео и как выходил с уборной. До этого заходила в уборную сестра она тоже видела телефон, но не обратила особого внимания. Помогите мне решить эту проблему. Не знаю как выйти из такой сложившейся ситуации. Какие вопросы надо задавать сыну чтобы он признался в содеянном. Ведёт себя спокойно вроде не знаю что ещё писать. Всё как есть изложила, всю информацию, сама ещё не разговаривал с сыном. Перед тем как поговорить думаю нужна консультация психолог, чтобы правильно задать вопросы.
Автор вопроса: Асем Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Асем!
Такое поведение мальчика в пубертатном возрасте, учитывая бесконтрольность со стороны взрослых, свидетельствует о том, что он нашёл в интернете ответы на свои возрастные потребности, как Вы сами совершенно точно отметили : "В подростковом возрасте думаю легко попасть под чьё-либо влияние".
Если недостаточно открытые, доверительные отношения с детьми, в первую очередь старших мужчин, то влияние "чужих" неминуемо.
Вся семья уже в курсе этого инцидента. Если мальчик признается, то что это для него изменит? Ему скажут, что он молодец разве? Признаться - это значит подвергнуть себя публичному осуждению. А нет признания, значит ситуация неопределённая. И самоуважение не снижается. Странно, что зять, вместо того, чтобы, как старший мужчина, поговорить с парнем, объяснить к чему такие "игры" могут привести, как справиться с перестройкой организма, на собственном опыте, докладывает старшим женщинам о "грехе" племянника, сына. Вероятно он сам ещё недостаточно зрелый человек, а Вы своего мальчика очень любите и балуете. В таких ситуациях "баловня" пытаются скинуть с пьедестала, как конкурента на внимание, уважение к себе. Пишу так подробно потому, что данная ситуация возникла не на пустом месте, тут мальчик через своё "странное" поведение просто проявил скрытые проблемы в семье, если Вы вместе живёте или очень часто бываете в гостях друг у друга.
Прежде, чем говорить с сыном, надо понять цель этого разговора. Если целью является благополучие сына, то требовать подтвердить обвинение бессмысленное занятие или даже вредное. Чтобы мальчика не травмировать, не потерять доверия, надо дать ему возможность сохранить самоуважение и избавить от признания. Говорите о том, что чувствуете и думаете, о том, что Вас тревожит и почему. Предоставьте ему право самостоятельно сделать выбор в пользу конструктивного решения проблемы. Дайте почитать книгу, статью о переходном возрасте, о том, что происходит в организме, о том, как можно выплёскивать сексуальную энергию через спортивные занятия, физический труд. О том, что мысли, интересы в конечном итоге формируют его личность. Кем он хочет стать, что ему интересно? Определите через общение направленность его жизненных интересов. Привлеките к обязанностям по дому ( например, мусор выносить...). И самое главное, что по статистике, около 50% подростков, прекращают подобные эксперименты, если знают, что взрослые их контролируют. Подумайте, как это сделать. Поговорите с мальчиком, пообещайте, что эта тема будет закрыта в семье и без его признания. Скажите, что любите его в любом случае, вот только сильно огорчены были очень, так как переживаете за его будущее и ещё хотите, чтобы было доверие, чтобы проблемы решались с помощью семьи, а не сомнительными опытами из компа. Я уже говорила, что вероятно проблема комплексная, то есть задействованы отношения и с другими членами семьи. Тогда многое будет зависеть и от Вас. Поговорить со всеми членами семьи и закрыть эту тему. Одновременно, старшие мужчины, могут поговорить о своём опыте взросления. Поговорить, как с равным, а не мальчиком.
Предложите парню самостоятельно принять решение и уж конечно, никому не передавайте то, что Вам скажет сын, никому из других членов семьи. Пусть у Вас будет своя тайна).
Главное, чтобы Вы были доброжелательны и спокойны в разговоре. Подготовьте себя психологически. Будьте откровенны в выражении своего беспокойства, и в тоже время эмоционально уравновешенны.
Это придаст веса тому, что ВЫ будете говорить.
Если трудно справиться самостоятельно, то подключите специалиста из своего города!
Благополучного разрешения ситуации в семье Асем!