По ошибке пробудила в ней ненависть. Как помочь дочери простить отца?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я воспитываю дочь 7-ми лет одна. Отец появлялся только изредка, пока не начал устраивать свою личную жизнь. Вскоре он прекратил даже редкие встречи с ребёнком. Толчком к этому послужило мое обращение в суд по поводу алиментов. Он искренне не понимает, почему он вдруг ей должен. Общаться с ней он теперь категорически против. За это время дважды поменял семью. Живём на одной улице, ребёнок тянется к отцу. Дочь даже имела неосторожность придти к нему в гости, после чего из-за закрытой двери была обругана его новой женой. После отец в открытую заявил 7летней дочери, что её для него не существует, что у него другие дети, а она не желанная и мать сама во всем виновата. По причине разбирательств с алиментами у нас происходят скандалы, где моё имя и имя ребёнка поливается грязью. Моя вина, что я не смогла оградить дочь от этой ситуации. Я не сразу для себя уяснила, как вести себя в данной ситуации и своими высказываниями подогревала её ненависть, ибо самой было обидно за ребёнка. Я в свою очередь хотела дать ей понять, что её вины в этом нет и это не она плохая, и с ней так поступили не потому, что она хуже других детей, а что проблема в отце и плохой в этой ситуации только он. Сейчас её раздражает любое упоминание об отце, слышать о нем она не хочет, начала грызть ногти, недавно начала желать ему смерти, ненавидит его детей от другой женщины (своих младших брата и сестру) тех любимых детей отца. Боюсь, что в будущем вся эта ситуация нанесет отпечаток на ее общение с противоположным полом. Как мне ей помочь простить отца? Как объяснить его поведение? И как сделать так, чтоб это не нанесло ей серьёзной травмы в будущем?
Автор вопроса: Инга Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Веретельникова Анжелика Юрьевна.
Здравствуйте, Инга. Очень жаль, что так сложились отношения между вами, вашей дочерью и ее отцом. Конечно, вам не надо было втягивать свою​ дочку в эту войну с вашим бывшим мужчиной. Но, как говорится, что сделано, то сделано. Ваши чувства и желание наказать человека, который не хочет брать ответственность за собственного ребенка понятны, но, к сожалению, такие действия всегда влекут за собой детские трагедии. Обязательно сводите вашу дочку к психологу. Очень хорошо было бы , если бы психолог поработал с ней, используя сказкотерапию и песочную терапию. Это позволит вашей девочке пережить произошедшее, снять агрессию. Девочка грызет ногти - это аутоагрессия, которая возникает в стрессовых ситуациях, когда ребенок не имеет возможности проявить чувство злости, гнева, обиды по отношению к настоящему обидчику и направляет свою злость на себя. Рисуночная терапия тоже будет очень полезна вашему ребенку.
Отсутствие в жизни ребенка отца - всегда очень тяжело переживается , не важно по какой причине это происходит. А в ситуации, когда собственный папа отказывается от тебя -это просто трагедия для ребенка. Дайте дочке прожить эти разрушительные чувства гнева, отчаяния, обиды... Но я бы советовала делать это в сопровождении специалиста, чтобы ее чувства не переросли в желание мести, не разрушили ее изнутри, что конечно отразится и на ее дальнейшей жизни. Инга, чтобы помочь ребенку простить ее отца --вам самой сначала нужно сделать это (простить своего бывшего мужчину и отца вашей дочери за все, что произошло)- по-настоящему простить. Вам самой было бы неплохо проработать эту часть вашей жизни со специалистом. И когда для вас эта история борьбы, обиды ,злости будет позади, и вы сможете заняться своей новой жизнью -тогда ребенок быстрее сможет успокоиться, и пусть не до конца, но принять то, что произошло. Ведь сколько бы мы не рассуждали с ребенком о том, что надо прощать, двигаться дальше - если​ при этом мы сами продолжаем злиться,​ обижаться, помнить о боли, которую нам причинили, то ребенок считает нашу боль и не поверит нашим словам.​ Что бы сделать вашу девочку счастливой - необходима счастливая мама-помните об этом!!! Когда вы сами будете счастливы, то сможете сделать счастливым и своего ребенка. Конечно,​ вашей девочке всегда будет не хватать отца, но это будет не так болезненно и с этим она научится жить и при этом быть счастливой. Ни в коем случае не говорите ребенку ,что его отец плохой (каким бы мерзавцем он вам не казался). Для ребенка мама и папа самое святое и важное в жизни, какие бы они не были. Он(ребенок) -​ их часть. И, говоря о том, что одна из этих частей плохая, мы тем самым даём ребенку думать (подсознательно), что это он (ребенок) плохой, хотя в слух это не произнесено. Поэтому будьте пожалуйста осторожнее в высказываниях об отце дочки. Я понимаю ,что это очень тяжело. Но вы постарайтесь, пожалуйста. Ведь своими словами вы ничего не исправите-он не станет больше любить вашу девочку, и отцовские чувства у него вряд ли от этого проснутся. А дочери этими словами вы причините боль, хотя я думаю, вы этого хотите меньше всего. Обязательно обратитесь за помощью и чем скорее,тем лучше.
Будут вопросы -пишите , обязательно отвечу.