Плохое влияние на дочь со стороны подруги.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня есть есть дочь Настя, ей 9 лет, учится в школе в 4 классе, проблема в том что она училась в 1, 2, 3 классе отлично, жалоб не было, да я и сам видел что она училась... Как только она перешла в 4 класс она сдружилась с Аней, это подруга которая на нее плохо влияет... Учительница звонила и сказала: "Настя написала самостоятельную по математике на 5 балов по 12 бальной системе, ещё сказала что Аня плохо влияет на Настю, начала называться плохими словами, перестала учиться"
Я же знаю обратное я каждый день проверяю дневник дочери, проверяю домашнее задание и спрашиваю как у нее дела в школе? В ответ я слышу всё хорошо..
О подруге:
Аня часто бывала у нас дома и они вместе играли, занимались чем то... Но после звонка учительницы я не хочу что бы моя дочь общалась с этой подругой...
До того же были ситуации где моя дочь хочет быть такая как все, повторяет то что делают другие и мне это жутко не нравится так как у нее нет своей точки зрения!
Что делать? А то в будущем это может перерасти в большие проблемы, начнёт курить, баловаться алкоголем или ещё хуже наркотики, воровство и т.д...
Что делать в такой ситуации?
Как сделать так что бы Настя прекратила общение с этой подругой и опять начала учится?
И как выработать в ребенке точку собственного мнения? что бы она могла сказать нет, что бы могла рассудить сама что плохо, а что хорошо...
Помогите а то я боюсь последствий и хочу это решить сейчас, а не когда это будет уже практически невозможным лет в 14, 15, 16..
Жду ответа, спасибо!
Автор вопроса: Роман Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Здравствуйте Роман. То, что ваша дочь "хочет быть такая как все, повторяет то что делают другие", говорит о том, что она повторяет такую модель поведения за кем-то из вашей семьи. Либо у кого-то в вашей семье низкая самооценка, неуверенность в себе. Подумайте у кого так может быть? Чаще всего девочки берут это от матери. Либо в разговорах с ней или просто в семье когда-либо (может быть в раннем детстве) вы сравнивали ее с другими детьми, ставили других ей в пример, например при ее плохом поведении, и у нее отложилось, что она должна кому-то соответствовать.
По поводу того, что она в будущем может употреблять алкоголь и прочее, нужно уже сейчас просвещать ее об этих вещах, мягко и с любовью. Показать фильмы, говорить какие последствия могут быть от алкоголя. Только осознавая последствия и что вообще из себя представляют наркотики, табак, алкоголь у ребенка будет меньше желания их пробовать, даже в угоду кому-то. Так же подумайте, нет ли у вас сильного контроля над девочкой. Дети чаще по причине контроля или опеки сбегают в плохие компании.
Говорили ли вы про ситуацию в школе с плохими оценками и поведением с дочерью? Такие моменты очень важно проговаривать с ребенком. Нужно спросить у нее: "как ты считаешь, почему ты получила низкую оценку?". Нужно услышать ее ответ. Но спрашивать нужно не в повелительном и не требовательном тоне, а как бы просто интересоваться ее делами. Когда ребенок не говорит о своих проблемах или скрывает о них и не признает, даже если есть доказательства, это говорит опять же о сильном контроле или о том, что между вами нет близости. И в первую очередь нужно подумать, почему дочь не откровенна с вами, почему не хочет сказать правду, может быть боится быть непонятой?
Эти ваши фразы: "Как сделать так что бы Настя прекратила общение с этой подругой и опять начала учится?" и "И как выработать в ребенке точку собственного мнения? что бы она могла сказать нет, что бы могла рассудить сама что плохо, а что хорошо..." противоречат друг другу. С одной стороны вы хотите, чтобы она была самостоятельной и имела свое мнение, делала сама свой выбор, но при этом вам не нравится ее выбор - дружба с определенными людьми. То есть вы опять же подавляете ее самостоятельность, ее выбор, ее мнение. В более позднем подростковом возрасте вполне вероятно, что она будет "бастовать" против этого т.е. идти наперекор вам, и оправдывать ваши страхи (курение, алкоголь).
Все, что нужно ребенку - это прежде всего забота, внимание, а не контроль над оценками. Говорите ей, что переживаете за нее, чаще интересуйтесь ее внутренним миром. Если она вам не открывается, значит не видит от вас поддержки. Говорите ей, что это ее выбор с кем ей дружить, но пусть дружба не мешает ее учебе.
Вы можете написать мне вопросы.
Желаю вам удачи!