Истерики у ребенка 6 лет по несколько раз в день.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи.
Очень нужна помощь по общению с дочкой.
Последние пол года у ребенка случаются истерики по любому поводу (не хочу в школу, не хочу в больницу, не хочу лечиться, не хочу спать, есть и т.д.) и так каждый день.
Кричит так, что слышно в подъезде через несколько этажей. С каждым днем их становится все больше.
У нас недавно родился сын (десять месяцев) и мы переехали в другую квартиру (с однокомнатной в двухкомнатную).
С братом играет нормально, не обижает, только игрушки поделить не могут.
Бывает начинает истерику прямо на улице или в магазине, ей что-то не купили или запретили что-то сделать.
Это сопровождается громким плачем, так что люди с балконов кричат "Не издевайся над ребенком, что ты за отец такой", а ведь я просто сказал "нельзя".
Каждый вечер плачет, говорит, что боится спать, причину объяснить не может.
Просыпается ночью и тоже плачет, приходится сидеть возле нее пока не уснет, иногда забирать к себе в кровать.
Участились походы в туалет, перед сном три - четыре раза за двадцать -тридцать минут.
Несколько раз были у врача по этому поводу, проходили обследование, все нормально.
Каждый день разговариваем с ней по поводу такого поведения, она просто молчит ни на какие вопросы не отвечает, и все повторяется по новой.
Перепробовали все, наказывали, не разговаривали, от этого стает только хуже
Помогите, пожалуйста, наладить отношения с дочкой.
Что делать, как следует поступить?
Спасибо большое заранее, с уважением Ярослав.
Автор вопроса: Ярослав Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Ярослав.
Вы описываете кризис 6-7 лет, с которым сталкивается каждый человек на данном этапе жизни. Ваша дочь имеет нормальное поведение для данного кризиса.
Немножко объясню суть всего этого. Ребенок в данном возрасте ощущает физиологические изменения: интенсивное созревание организма (смена зубов и вытягивания тела), быстро развивается кора больших полушарий.
В этом возрасте возрастает общая подвижность нервных процессов, особенно – процессов возбуждения. Поэтому 6–7-летние дети обычно непоседливы, подвижны и эмоционально нестабильны. Их настроение может резко меняться от слез до заливистого смеха в течение десяти минут. Также для детей этого возраста характерны слишком острые реакции: нередко в ответ на внешние события у них возникают страхи, агрессия, истерики, капризы, раздражительность.
Также это период перехода к учебной деятельности. У ребенка появляются новые права и обязанности. Для ребенка все ново, все вызывает страх, непонимание.
Сталкиваясь с возрастным кризисом своего ребенка, вы испытываете растерянность. Растерянность также проявляется в потере контроля над ребенком.
Поведение ребенка меняется, и прежние методы воспитания уже не работают.
Здесь необходимо помочь ребенку адаптироваться к новой жизни, так быстрее разрешится кризис. Вот несколько рекомендаций, как вести себя с ребенком:
1. Наказывать не стоит, вы этим только отталкиваете ее; наоборот поддерживайте ее и подстраивайтесь под нее. Она чувствует страх из-за новой жизни, поэтому просыпается часто и ходит в туалет часто.
2. Разговаривайте больше, рассказывайте какими вы были в таком возрасте (чтоб она увидела пример и могла сравнить со своими переживаниями), объясняйте некоторые правила поведения, обговаривайте с ребенком его новые права и обязанности. (Ничего не объясняет- она не понимает до конца, что с ней происходит, вы ей объясняйте, что это нормально взрослеть.)
3. Предоставляйте ей больше самостоятельности, так как дети хотят поступать «как взрослый».
4. Расширяйте права и обязанности ребенка. Ребенок должен понимать, что получение новых прав сопряжено с появление новых обязанностей (ребенок может сам сходить в гости к другу, ходить за хлебом в магазин рядом с домом).
5. При негативизме спокойно и твердо настаивайте на семейных требованиях, объясняя ребенку, почему в семье возникли такие правила.
6. Расширяйте сферы интересов ребенка (походы в музеи, на экскурсии), поощряйте дружбу со сверстниками.
7. Сохраняйте и оберегайте общее положительное отношение ребенка к самому себе. Не сравнивайте неудачи ребенка с успехами других детей. В данный момент происходит формирование самооценки. И это очень важно.
8. Установите четкий режим дня.
9. Дайте ребенку видеть последствия своих поступков. Не нужно стараться предотвратить негативные результаты действий или бездействия ребенка (если они, конечно, не угрожают его безопасности). Например, если ребенок отказывается делать домашнее задание без уважительных причин, то позвольте ему получить «двойку» или порицание учителя. Только так он сможет понять, что сам ответственен за них.
10. Не торопите события. Ваш ребенок в любом случае преодолеет свой кризис. У каждого свой ритм. Просто относитесь к этому спокойнее, как к очередному этапу жизни.
И еще момент, кризис совпал с появлением нового члена семьи и переездом, поэтому он ощущается намного острее, как для родителей, так и для ребенка (привыкнуть к новым соседям, к новой улице, к школе и т.д.). Здесь и с соседями хочется познакомиться и выглядеть достойно, а с другой стороны ребенок ведет себя не совсем спокойно. Вы должны понять главное –ваша дочь должна преодолеть кризис, чтоб стать старше и умнее, чем раньше это произойдет, тем быстрее все пройдет и наладиться жизнь.
Удачи в налаживании отношений с дочерью. С уважением, Марина.