Муж манипулирует сыном при разводе. Как помочь сыну?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень нужна ваша помощь, как вести себя, на что обратить внимание. С мужем разводимся есть сын 4 года, возник спор о детях, за 4 года муж не занимался воспитанием сына, только как встал вопрос о разводе и все к нему шло, муж начал проявлять внимание сыну, каждый день машинки, сладости, очень его начал баловать, и в принципе на его капризы шёл на поводу(захотел сейчас прям например какую либо вещь он не откажет купит, не хочешь спать можешь лечь поздно, не хочешь в садик не пойдёшь и тд ) до развода я разговаривала с ним что так нельзя, так как ребёнок переживает если ему в чем либо отказали он считает что его не любят, это сам сын говорил, папу не смог купить машинку папа плохой, папа меня не любит, то есть по воспитанию у нас разногласия, я одного придерживаюсь он другого, то как он старается больше почему вредит ему, и видеть он этого не хочет, связи с разводом мы разъехались сначала муж согласился что бы ребёнок был со мной, потом передумал (у меня появился другой молодой человек) и муж начал ставить вопросы возвращаюсь я к нему или нет, нет, значит и ребёнка не увидишь через суд решать, вышла ситуация что я все же пыталась мирно решить, как договаривались что буду давать на выходные сына, так вот когда привезла, он пропал, не выходил на связь, не видела ребёнка неделю, так как приезжая по месту где живёт никто не открывал дверь, ток выходным я забрала ребёнка слава Богу, но ребёнок все равно переживает, когда в эти выходные был у мужа, узнаю от него что сын говорит что бью его, то дома одного оставляю, когда такого нет, ребёнок нормально себя ведёт со мной не капризничает,приезжая ток мужа у него капризы, есть не хочу, купи машинку крича на весь магазин, спустя время нормально ведёт, первые 2-3 дня такие вот капризы, со мной почему то мало капризничает, играем, поем, рисуем, сын постоянно маму люблю,обнимает, целует,молодой человек так же играет с ним, не ругает его, наоборот всячески развлекает и так же обнимает его, а когда сегодня забрала от отца он просто в истерики, хочу к папе, в больнице были муж при ребенке на мой вопрос а что ты сынуля не улыбчивый, ответил папа, не хотел ехать к плохой маме, как быть в такой ситуации и помочь сыну что бы не переживал наш развод, и такие вот действия со стороны мужа что он манипулирует им играет, он ему не нужен но всячески доказать это пытается именно балуя его особенно когда подключились пдн , то скрывает его от меня со свекровью , неделю ребёнок меня не видел, потом такие высказывания, как помочь ребенку без пока обращения психолога?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Здравствуйте, Ольга. Благодарю за обращение на сайт.
К сожалению, без очного обращения Вам не обойтись. Вы сейчас находитесь в состоянии растерянности и переживаний. Ваше состояние передается ребенку. Это первый момент. Второй и не менее важный момент – это влияние Вашего супруга на малыша. У вас разные стратегии в воспитании сына. Сын разрывается на две части. Он толком не знает, как ему реагировать и как заявлять о своих потребностях, т.к. в Вашем случае идет один ответ, а в случае папы – другой. Ребенок все больше выпадает из русла душевного баланса. Плюс ко всему ему приходится окунаться из одной атмосферы в другую: от Вас к отцу и обратно. Это как контрастный душ, от которого не только бодришься, но и быстро устаешь. Ваш ребенок так же устал. Не исключено, что отец ребенка манипулирует малышом, как марионеткой, чтобы сделать именно Вам плохо. Также не исключено, что отец может настраивать ребенка против Вас. Очень жаль, что, казалось бы, у взрослого мужчины разменной монетой выходит собственный ребенок, о чувствах, эмоциях, становлении психики, настроении и состоянии он не заботится вообще, то есть абсолютно. Ему все равно, что ребенок чувствует. Ему нужно быть удобным и «добрым» папой, который всё и вся разрешает своему сыну – самоутверждается таким образом, по-другому это называют «дешевым авторитетом». Только где тут добро – вопрос. На самом деле, это предпосылки к распущенности.
Для чего нужно обратиться к психологу? Вашему ребенку требуется расслабление нервной системы, поскольку она у него сильно перегружена эмоциями. С этим может справиться специалист, и не на онлайн консультациях, а исключительно очно. С ребенком следует начать договариваться о том, что можно, а что нельзя, как следует себя вести, а как не следует. Ситуация у вас, Ольга, непростая, т.к. игра будет происходить в одни ворота. Вы только наладите атмосферу в своем доме, а ребенок попадет к отцу с другим уставом в том «государстве», малышу придется перестраиваться с позволением себе того, что Вами было ограничено, и наоборот. Вы не очень подробно рассказываете, какую роль в вашей истории играет ПДН. Если речь идет о подоплеке со стороны отца, то тоже вступайте с ними в диалог и рассказывайте свою точку зрения на происходящее с ребенком и режимом проживания у отца. Вообще же желательно развестись с определением места жительства ребенка с Вами с режимом посещения отца с подключением к терапии у детского психолога – как дополнение к адаптации к новым условиям в разводе родителей.
Я желаю Вам терпения.
С уважением,
Борисова О. А.