Учитель и родители жалуются на сына первоклассника, называя его драчуном.

Вопрос психологу:
Добрый день! Вопрос такой: в этом году сын пошел в первый класс, на самом раннем этапе начались жалобы, от мам, что он обижает других детей. С сыном доверительные отношения, говорит мне все как есть и я ему верю, объясняет, что лезут первыми, он так им "отвечает" много раз говорили с ним, что не нужно кого-то бить, можно попробовать словами сказать. Он говорит, что толку не будет, т.к. его не услышат! Сейчас ситуация обострилась еще тем, что учитель при всем классе говорит о нем, что он драчун и чтобы никто с ним не дружил, и что он всем надоел! В моем понимании так не должен учитель поступать, как бы сильно не раздражал ребенок, все-таки педагог со стажем должен это понимать! Дети ведь это слышат, ну и как говорится начинается травля, т.е. могут подойти ударить, он в ответ и бегут сразу жаловаться на него, учительница тут же наказывает его, но не других, хотя я считаю, что виноваты все и я бы наказала всех сразу! Недавно один мальчик стал оскорблять меня и нашего папу, говоря все это моему сыну, он не выдержал стал в ответ обзываться! Не знаю что делать, в школе психолог давала детям тесты, он был в пятерке лучших результатов. Не понимаю, что не так, скажу о себе, что я мама тревожная, все время переживаю за него, накручиваю себя, может вся проблема во мне самой??Семья у нас в общем и целом обычная. никаких проблем социального характера у нас нет, что мы не так делаем не знаю! я не учу его ничему плохому, но сказать чтобы он себя не защищал не могу! Помогите пожалуйста, я действительно устала и запуталась. Заранее спасибо, с уважением. Светлана.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Светлана! Для меня важны такие моменты: как ребенок взаимодействовал с детьми в детском саду? Были ли инциденты драк и жалоб родителей? Я понимаю, что вы любите своего ребенка и правильно, что держите его сторону. Здесь важно понять, действительно ли дети дразнят ребенка, пытаются его обидеть, или всё таки это Ваш ребенок не умеют выстраивать благоприятные для всех взаимоотношения.
Проблема действительно есть и очень плохо, что классный руководитель приняла позицию обвинителя, это как минимум некомпетентно с её стороны и вы вправе сказать ей об этом (и даже вправе пойти к администрации школы, если личная беседа не даёт результата), в спокойной обстановке, не ущемляя и права учителя, потому что сейчас она важный человек в жизни ребенка. Вы говорите о тестах, которые проводил психолог. Здесь тоже важно понять какие тесты и что они показывают. Возможно, это были тесты на интеллектуальное развитие. Поговорите с психологом, пусть она придет на урок и лично понаблюдает ситуацию, выскажет своё мнение на этот счёт, возможно, также поговорит с педагогом.
Ваша задача состоит в обучении ребенка конструктивным методам решения трудных ситуаций: разговоры, обыгрывание ролей в игре, показ мультфильмов с решением конфликтов и т.д. Изменить ситуацию можно всегда, если подходить к ней комплексно. Если вы действительно уверены, что ребенка «травят», обижают, разговоры с учителем, работа психолога не приносит результатов, возможно стоит задуматься о смене класса и учителя. Большую часть времени ребенок проводит в школе, поэтому важно, чтобы ему было там комфортно, иначе как получать новые знания?
Надеюсь, мой ответ был для Вас полезным.
С уважением Екатерина.