Сын 6 лет меня бьет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моему сыну 6 лет, не так давно, у нас родилась дочь. На сегодняшний день ей 7 месяцев. Сын ужасно себя ведёт. На отказ в чем либо ( мультики ночью или игры) он кидается драться. Кричит, топает ногами, рычит. Я не знаю как мне реагировать. Муж много с ним разговаривает, наказывал и даже ударил по ягодицам, ему все помогает на время. Он приходит, говорит, что не прав, что больше так не будет, и опять на следующей день так же.
Мы ни в чем ему не отказываем. Любая еда, игрушки, но он особо нечем и не увлекается, просит телефон или компьютер. Играет в шашки и ходит на плавание. В промежутке между таким поведением, он ласковый и добрый, правда очень рассеянный, и всего на свете боится. Помогать не хочет, особенно если это касается сестры или уборки. За собой не хочет убирать, не слушается вообще. Помогите пожалуйста, я очень люблю сына, но я устала уже с ним бороться. Я не знаю, что я делаю не так.
До 4 х лет он не говорил. Лечили ноотропами и массажами. Сейчас ходит в логопедический сад. Последний диагноз был ОНР 3 степени. Агрессия у него была и до появления сестры. Сейчас стало хуже. Но когда все хорошо, он целует сестру и говорит что любит ее, и что она хорошая.
После ссоры спрашивает папу или меня, хороший ли он, хорошая ли у нас семья. И добавляет: ну и пусть я плохой, ну и пусть у меня не будет друзей и т.д. Буквально месяца два назад на запреты реагировал так: говорит, что я плохой, убейте меня. У меня от ужаса волосы шевелились на голове. Или : " Ну и пусть я умру!". Как мне на это реагировать? Я не понимаю. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Алина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Добрый день,Алина!
К сожалению, соглашаясь на многие требования сына, Вы лишь устраняете поверхностный конфликт на текущий момент. В корне изменить ситуацию таким образом будет сложновато. Очень часто проявление агрессии свидетельствует о присутствии у ребёнка непроработанных страхов. Через агрессию дети пытаются привлечь внимание к этим страхам. Предпосылками к такому поведению могут быть как нестабильные семейные отношения, так и нехватка ребёнку родительского внимания. В любом случае, бороться с данными проявлениями нужно, и возможно это только противоположным методом: любовью, лаской, похвалой и абсолютным принятием. Вы говорите о том, что ребёнок называет себя плохим, и это, вероятно, свидетельствует о том, что в нем таятся обиды на самого себя за несоответствующее поведение. Необходимо, чтобы ребёнок понимал,что любая эмоция имеет право на существование, независимо от того, «плохая» она или «хорошая», самое главное,это научиться ее правильно выпускать. Например, можно использовать упражнения:
1. рвать бумагу на мелкие кусочки;
2. кидать мяч об стену;
3. играть солдатиками в сражения;
4. лечь на пол, положив под ноги подушку и со всех сил отбивать ногами свою злость в эту подушку;
5. играть с глиной - ее можно мять, кидать, колотить, раскатывать, разрывать и т.д.
Здорово, что у Вашего сына есть спортивные увлечения, они тоже помогают сублимировать агрессию. И ещё один момент, который стоит учитывать в сложившейся ситуации-это правильная реакция на агрессию, ей нужно не только научиться самим родителям, но и научить детей. Когда на родительский отказ ребёнок отвечает злобой, гневом, провоцируя аналогичную реакцию, самым лучшим способом остановить этот процесс будет обнять ребёнка и проговорить с ним, что папа или мама понимают, что он чувствует и любят его, но поступать нужно так, как говорят они.
Сейчас ещё сложнее, так как родительскую любовь приходится делить ещё и с другим членом семьи. Очень важно проводить необходимую работу для адекватного принятия младшего ребёнка старшим,т.е. это не новый человек,который пришёл в семью и забрал всю любовь себе,а такой же полноценный член семьи,как и другие,которому в период взросления нужно больше заботы и внимания,потому что он ещё многого не понимает и полностью зависит от мамы и папы. При этом можно также придерживаться некоторых рекомендаций: не ставить одного ребёнка в пример другому; обнимая и лаская младшего ребёнка, стараться при этом не забывать и о старшем; не стоит отбирать и отдавать игрушки и другие личные вещи старшего младшему без его разрешения; ругать за проступки старшего ребёнка в присутствии младшего (у дочери с детства будет формироваться неправильное отношение к брату,например,как к всегда и во всем виноватому); хорошо поддерживает в такой период старшего ребёнка индивидуальное общение его с кем-либо из родителей (поход в кино, детский театр, прогулка, маленькое путешествие куда-либо),чтобы он мог ощутить себя по-прежнему важным, интересным и любимым; и, наконец, частые напоминания старшему ребёнку о том, что он тоже был маленьким, с теми же потребностями и страхами и окружённым круглосуточной родительской заботой и любовью (можно показывать детские семейные фото или видео для подтверждения) помогут ему легче справиться с временным понижением к нему внимания в семье.
Удачи Вам и терпения!