Муж провоцирует мою дочь от первого брака на негативные эмоции.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У нас 3е детей, старшая дочь у меня от первого брака. С её папой мы разошлись когда ей 8 месяцев было. Жили у моей мамы, когда ей исполнилось 5 лет, я уехала в другой город на заработки. Со своим отцом она общается, летом ездила к нему на пару дней, на праздники он присылает деньги, тысяч 5-10. Когда ей было 7 лет у меня появился молодой человек, через год мы расписались, а когда дочке было 9 лет у нас родился второй ребенок. Она тогда ещё жила с моей мамой, но я очень часто туда ездила, пока работала, то через выходные была у них, каждый день общались по телефону или в скайп, отпуск всегда подгоняла под ее каникулы и забирала к себе. В декрете стала ездить ещё чаще, 2 недели в месяц жила с ними, на все каникулы ее забирала к себе. Муж не был против, у него очень частые командировки были. Сестренку свою она очень любит, всегда помогает мне. Когда Полине было 11 лет у нас родился третий малыш, отношение к нему у неё такое же, защищает, сюсюкается с ним, помогает мне учить его правильно выговаривать слова, без проблем остается с ними, если мне нужно уйти. При этом, я всегда стараюсь учитывать её настроение и желание, благодарю её за помощь, понимаю, что она не обязана этим всем заниматься. Вообще, считаю, что у нас доверительные отношения, мы можем обсудить мальчиков, она знает, что может поговорить со мной в любой момент, говорит, что её подружки считают, что у неё "классная мама". Учится она отлично, последний год полностью самостоятельно. Занимается танцами, посещает кружок журналистики, ездит на экскурсии в другие города. Но отношения с моим супругом у них не ладятся, он подшучивает над ней, она очень резко реагирует криками и оскорблениями. Последний раз дошло до того, что в процессе ссоры он её оттолкнул, когда закрывал дверь, она запнулась, упала и ударилась ногой о тумбочку, вместо того, чтобы пожалеть и извиниться сказал, что она сама запнулась и он к этому не причастен. В этот же день, чуть позже, снова начал её задирать, говорить что она не умеет разговаривать со взрослыми, что она не воспитанная, что ей никто не занимался, обозвал меня, мою маму и сильно шлепнул по попе дочку несколько раз. Я при этом не присутствовала, мы с мужем поругались в тот день, он ударил меня (подзатыльник), и я пошла не на долго прогуляться, чтобы успокоиться, собраться с мыслями. После звонка дочки сразу прибежала домой, муж с младшими встречал меня в прихожей, я прошла в комнату к старшей дочке, первое, что она мне сказала: "Мама, я не правильно себя повела, не надо было мне лезть". Оказывается, муж повел среднюю дочку чистить зубы, она плакала и хотела дождаться маму, старшая пришла её успокоить, муж попросил её не лезть и уйти, но она начала забирать у него ребенка со словами:" Ты не умеешь с ней обращаться!" (Муж военный, дома очень редко и дети с ним только играют, все остальные процедуры по уходу всегда на мне). После этого, муж попытался выставить её за дверь и она запнулась и упала. Я тогда на эмоциях отреагировала: "Твоей вины здесь нет, мужчина в любом случае не должен поднимать руку, тем более на ребенка!" Я забрала свою подушку и ушла от него в другую комнату, отправила фото синяка его отцу, с просьбой объяснить, что детей бить нельзя, потому что не смогла ему объяснить это самостоятельно. На следующий день он уехал к своим родителям с младшими детьми, мы остались со старшей одни, без денег. Спустя 4 дня он вернулся, пытается наладить со мной отношения, сделал мне подарок на НГ и Рождество, я поблагодарила, сейчас общаемся только о младших детях, вчера спросила, не хочет ли он извиниться перед Полиной, на что он ответил: "А она не хочет передо мной извиниться за то, что руки на старших поднимала и грубила?" А упала она потому что запнулась, по попе он её шлёпнул потому что она на него с кулаками налетела, когда он младшему сказку читал. А то, что запнулась она после того, как он её выталкивал, и с кулаками она налетела после того, как он сказал: "Куд куда, куд куда, да, Поля?!" - это он в счет не берет. Я понимаю, что где-то я веду себя не правильно, но не понимаю в чем и не знаю как вообще теперь выйти из этой ситуации. С дочкой уже поговорила, что она не должна себя так вести, она обещала, что не будет.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Ольга! Вы оказались в непростой ситуации, с одной стороны любимая дочь, с другой муж, взрослый мужчина, который тоже вроде как и прав. Понять причину поведения Вашего мужа я не могу, не поговорив с ним, не спросив его лично, что он чувствует к Полине (я поняла, что именно так зовут Вашу дочь), но что можете сделать именно Вы. Знаете, что меня насторожило в первую очередь, это то, что я не увидела целостности семьи. Я увидела две половины: мама - старшая дочь и папа – младшие дети. «На следующий день он уехал к своим родителям с младшими детьми, мы остались со старшей одни, без денег» - почему у Вас идет такое разделение? Возможно и отсюда корень проблемы. Возможно, вы каким то образом отделяете старшую дочь от остальных, тем самым компенсируя годы отдельного проживания, это может быть и не так, говорю свои субъективные ощущения.
Пробовали ли вы сесть втроем и поговорить? Либо поговорить с мужем наедине, подобрав подходящий момент, не сразу после ссоры, о том, почему у него происходят постоянные недопонимания с вашей дочерью? «Но отношения с моим супругом у них не ладятся, он подшучивает над ней, она очень резко реагирует криками и оскорблениями» - для чего он это делает, с какой целью? Может ли это быть своего рода борьба за Вашу любовь? Подумайте.
«С дочкой уже поговорила, что она не должна себя так вести, она обещала, что не будет» - здесь главное не перегнуть палку, ведь она может показывать свои эмоции, быть обиженной или злиться, и это будет нормально.
На мой взгляд, первое, что нужно сделать - это поговорить с мужем, спокойно, рассказав о том, что вам нелегко быть в такой ситуации, не обвиняя его и не защищая ни одну из сторон. Поговорите о том, что вы одна семья, поэтому проблемы обсуждаются и решаются вместе, а взрослые должны быть мудрее когда принимают какие-то решения.
Надеюсь что Ваша ситуация разрешится. Удачи!
С уважением Екатерина.