Мальчик 9 лет взрослеет и начинает проявлять себя как абьюзер. Как его исправить сейчас?

Вопрос психологу:
Не знаю что делать, сын иногда так меня выводит, самое обидное что делает он это всегда когда у меня хорошее настроение, или в мой день рождения (может обидеться и сказать что я должна отдать ему все свои подарки) Пытаюсь его приструнить, пока не выведет полностью из себя не успокоиться. Например к нам приехали гости он сразу начинает ,то по столам прыгать, то огрызаться. Или мы с мужем обнимемся он увидит и начинает оскорблять или все делать чтобы не выдержали ( в основном я не выдерживаю мужу вообще фиолетово). Вы наверно скажите что ему не хватает нашего внимания, но это ни так. Например мы поехали на море с ним, едем разговариваем он чувствует что у нас хорошее настроение уже начинает дерзить огрызаться, потом решили заехать в магазин, только зашли в магазин он там уже начал истерить бить по холодильнику, требовал от меня,я ему все купила, сели в машину он начал бить мужа по сидению,орать истерически, муж ноль реакции, я не выдержала и надела ему его мороженное на лоб. Плюс эта ревность он не дает мужу проявлять внимание ко мне, пихает его говорить -иди мама моя. А меня мало того что ребенок раздражает, так еще и муж своим пофигизмом, ощущение что я с сыном замужем, а не с мужем. Муж если и дает реакцию то только крик почти с матом.( он роз без отца с авторитарной матерью ) Я не могу научить его быть отцом и сына быть сыном. Очень от них устала. Кстати его мать говорить что муж тоже в детстве такой был. У меня папа в семье главным был. Сын не хочет спать отдельно , либо со мной либо с мужем, говорит что боится, не даст нам уснуть пока мы не переляжем. В основном муж все время прогибается.
Автор вопроса: марина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Добрый день, Марина!
Чтобы успешно скорректировать поведение Вашего сына, необходимо понимать, что этого можно добиться только совместными усилиями с Вашим мужем. Ведь для полноценного формирования личности ребёнку обязателен контакт с отцом. Возможно, в настоящее время, именно ревность сына мешает установлению этого контакта. Но, давайте разберёмся, почему это может происходить.
Чаще всего причинами возникновения ревности являются страх и гнев. В данном случае, речь идёт о страхе лишиться материнской любви, а гнев в этой ситуации направлен на того, кто, по мнению ребёнка, «угрожает» лишить этой любви, т.е. на отца. Таким образом, главной задачей для ребёнка становится вернуть внимание мамы. Иногда такие попытки носят позитивный характер (когда дети считают, что мама их будет хвалить и любить, если они будут послушными, например, помогать по дому, получать хорошие оценки и т.д.), а иногда негативные (используют плач, гнев, агрессию, любые деструктивное поведение, вызывая реакцию требуемого объекта). И тут очень важно, какой именно характер поведения находит больший отклик. Если ребёнок понимает, что плачем, гневом, криками или агрессией у него получается привлечь внимание мамы, то в дальнейшем такая модель поведения будет преимущественной. И тут наиболее правильной позицией для мамы будет увеличение дистанции между ней и ребёнком, как реакция на его поведение. В противоположной ситуации (при хорошем поведении) следует наоборот, сокращать дистанцию и «приближаться» к ребёнку. Следует помнить, что абьюзер может появиться там, где есть жертва, поэтому не стоит принимать позицию жертвы и позволять ребёнку управлять жизнью взрослых.
Для того, чтобы справиться с детской ревностью, можно побеседовать с ребёнком на тему, почему он не хочет, чтобы отец был рядом. В процессе беседы рекомендуется постараться сформировать у ребёнка четкое понимание того, что он Ваш сын и папин сын, и Вы вместе с папой его очень любите. Но папа ещё и Ваш муж, с которым Вы друг друга любите и поэтому обнимаетесь и целуетесь.
Хороший результат в улучшении взаимоотношений между членами семьи могут дать совместные игры втроём, в процессе которых деструктивный характер ревности начинает снижаться.
Желаю Вам удачи!